Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»


Offtop | 25 Июля 2012 15:04:12 | 12

Статья английской газеты «Independent» об уличном художнике, писавшем стихотворные строчки поверх рекламных биллбордов, вызвала живой интерес аудитории и инициировала живую дискуссию в соцсетях

Среди комментариев читателей встречались такие: «Мне очень нравится такой умный ответ на засилие рекламы. Кто-нибудь нас спросил? Может мы не хотим сталкиваться с рекламой по улице. Да ладно сталкиваться, она буквально заполонила все вокруг». Или такие: «Ур-а-а-а! Теперь каждый должен написать что-то подобное на ближайшем рекламном биллборде».

Абсолютно неизвестный шотландский художник и поэт Роберт Монтгомери задел чувствительную струнку в душе читателей газеты с почти 200-тысячным ежедневным тиражом и…проснулся знаменитым.

Его антиреклама появлялась ночью и эксплуатировала только черно-белую палитру. Творчество художника-энтузиаста полностью закрывало оригинальную рекламную картинку или делало ее нечитаемой.

Так Монтгомери дал начало новому художественному течению – «брендализм» или вандализм, объектом которого всегда является реклама.

К движению примкнули в Великобритании, Австралии и США. Как и любое уличное искусство, брендализм нелегален. Теперь, правда, вместо заборов и стен уличные художники используют в качестве художественного пространства пресловутые «3 на 6», ранее призывавшие покупать продукты из последнего каталога, скажем, L’Oreal.

26 художников, включая самого Монтгомери, реализовали первую в мире антирекламную кампанию, захватив под свои нужды 35 билбордов в Лидсе, Манчестере, Бирмингеме, Бристоле и Лондоне. Они «бросают вызов деструктивному воздействию рекламной индустрии и обществу потребления, консьюмеризму, извратившему человеческое тело и поразившему душу». Да, участники кампании еще заявили о причастности к прошлогодним молодежным бунтам.

Билл Постерс, ставший известным после нетрадиционного прочтения рекламы Nike, где сжимающий полные сумки для покупок Уэйн Руни призывает «Просто разграбь это» (Just Loot It) говорит: «Рекламная индустрия давит на свободного человека, пытаясь манипулировать его желаниями и потребностями. Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон. Напряжение достигло максимума и молодежь вышла на улицы, чтобы сказать, что она действительно хочет!»

«Мы как лабораторные крысы для маркетологов, которые эксплуатируют наши страхи и неуверенность. Они конвертируют ее в деньги корпораций через консьюмеризм. Занимая рекламные биллборды, мы возвращаем городу и людям захваченное пространство. Если в бразильском Сан-Паоло смогли запретить наружную рекламу, почему мы не сможем?», - возмущается Постерс.

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

Брендализм – вызов обществу потребления: «Тебя заставляют ездить на новых машинах, носить модную одежду и покупать навороченный смартфон»

 

Автор: перевод Ивана Комарова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 25.07.2012, 14:28
красивая история.
Й | 25.07.2012, 18:33
Бэнкси-2?
Anonymous | 25.07.2012, 17:46
У нас бы их уже в противники власти записали.
Anonymous | 25.07.2012, 18:24
так вроде у нас что-то подобное было, нет?
Ренцо | 25.07.2012, 18:48
у нас фейковая реклама была, а токого не упомню.
фыва | 25.07.2012, 17:47
Ребята подкидывают новый материал для креативных директоров))
креативный дир. | 25.07.2012, 18:25
Уже думаем:)
Anonymous | 25.07.2012, 18:33
Ну что за чушь все время повторяется - реклама давит, реклама манипулирет?? Есть мозги - не будет ни давть, ни манипулировать.
иностранец.ru | 25.07.2012, 18:47
а если нет? как у большинства, на которое она и расчитана?
Паша Челюсть | 25.07.2012, 18:41
Я не догоняю, как это можно захватить щиты? Там нет полиции или владельцы альтруисты?
Бляха-муха | 25.07.2012, 18:54
Правильно братва мыслит. Давно блин надо что-то с этим консьюмеризмом на хрен сделать, а то, ядренть, забыли за ним об истинных ценностях, нах.
Loreleya | 25.07.2012, 18:57
ужас какой

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров