Apple заняла первое место в рейтинге «крупнейших компаний мира по рыночной капитализации»


Offtop | 24 Июля 2012 07:52:51 | 1

До этого первое место принадлежало нефтегазовому гиганту ExxonMobil. Эксперты Financial Times отмечают, что смена лидера свидетельствует об изменении приоритетов инвесторов: сырьевым компаниям они предпочли технологические

Financial Times составила 16-й ежегодный список «500 крупнейших компаний мира по рыночной капитализации» (FT Global 500 2012). По сравнению с прошлым годом тройка лидеров претерпела существенные изменения. Apple поднялась на две позиции и заняла верхнюю строчку рейтинга с рыночной стоимостью в 559 млрд долл. за прошедший год, обогнав тем самым многолетнего лидера - нефтегазовую компанию ExxonMobil (408,8 млрд долл.). Китайская Petrо Сhina с капитализацией в 278,97 млрд долл. переместилась со второй строчки на третью.

Четвертое и пятое места в рейтинге достались Microsoft (270,6 млрд долл.) и IBM (241,7 млрд долл.). За ними следуют Industrial & Commercial Bank of China, Royal Dutch Shell, China Mobile и General Electric. Замыкает первую десятку нефтегазовая компания Chevron (211,9 млрд долл.).
Российские компании теряют позиции в рейтинге мирового бизнеса. Сейчас в списке числятся 10 отечественных компаний, в прошлом году их было 11. На этот раз исключили Новолипецкий металлургический комбинат (344-я строчка в 2011 году) и «Северсталь» (479-я строчка в 2011 году), зато с годовой капитализацией в размере 23,38 млрд долл. включен «Уралкалий» (374-я строчка).

Российский лидер «Газпром», который в прошлогоднем рейтинге был на 15-м месте (190,83 млрд долл.), в этом году существенно потерял свои позиции. Как итог, 31-е место с 145,76 млрд долл. Также ухудшили свои позиции «Роснефть» (75,65 млрд долл.) с 56-го места на 79-е и Сбербанк (72,19 млрд долл.) с 73-го на 86-е место.
Замыкает рейтинг крупнейших компаний мира по рыночной капитализации швейцарский банк Swedbank с рыночной стоимостью в размере 17,9 млрд. Суммарная капитализация всех 500 компаний уменьшилась на 3,6% по сравнению с 2011 годом и составляет на данный момент 25,3 трлн долл., при этом основная доля принадлежит банкам.
По словам генерального директора телекоммуникационной компании CTI Олега Щапова, успех компании Apple заключается в том, что она сумела объединить «сектор интернет-экономики и сильный потребительский бренд с его материальным воплощением в виде передовых девайсов».
Лидерство Apple сигнализирует об изменении инвестиционного спроса в сторону технологических компаний, отметил эксперт в беседе с РБК daily. Однако говорить о смене тренда неуместно, считает он.

«В одну корзину инвесторы все яйца не складывают, пусть даже это корзина, которая называется «высокие технологии». Тот же Samsung, несмотря на большие темы роста доходов и прибыли, потерял в капитализации», - поясняет он, добавляя, что инвесторы также опасаются, что в дальнейшем темпы роста некоторых технологических компаний будут не столь высоки, а потенциал для роста близок к исчерпанию.

«То же самое могут почувствовать инвесторы после, как только сократятся темы роста бизнеса Apple», - заявил г-н Щапов.
Ежегодный рейтинг FT Global 500 учитывает относительные показатели стран и секторы экономики. Компании занимают места согласно рыночной капитализации (цена акции умножается на количество выпущенных акций). Таким образом, чем больше компания ценится на фондовом рынке, тем выше ее строчка в рейтинге. Данные для списка собирались по итогам торгов 30 марта 2012 года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous-герой | 24.07.2012, 11:25
Хороший расклад - в первой десятке углеводород, Китай и электроника.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама