Бывшая сотрудница Facebook написала разоблачительную книгу


Offtop | 29 Июня 2012 17:00:27 | 2

Газета Daily Mail посвятила две статьи книге Кэтрин Лосс "Мальчики-короли: странствие в самое сердце социальной сети" (The Boy Kings:A Journey into the Heart of the Social Network by Katherine Losse). Лосс пришла работать в Facebook в 2005 году, когда там трудился 51 человек, включая ее, а впоследствии стала спичрайтером Марка Цукерберга. В 2010 году она ушла из компании

"Выходки студентов-мажоров 50-х плюс сериал "Безумцы": бывшая сотрудница Facebook приподняла покров над сексуальной жизнью, аморальностью и тайнами гигантской социальной сети и ее "маленького императора" - таков заголовок первой статьи. Facebook считается одной из самых динамичных компаний в истории, но, если верить Лосс, до самого последнего времени он отличался "глубоким сексизмом и менталитетом 1950-х годов", пересказывает книгу журналист Дэниэл Бейтс.

По словам Лосс, женщины в компании занимали низшие должности. "С ними обращались, как с прислугой второго сорта, допускали их на конференции только в качестве гардеробщиц", - пишет газета.

Цукерберга Лосс сравнивает с Наполеоном. "Она объявляет его "маленьким императором", создавшим компанию, где сотрудники должны были "поклоняться ему, как идолу. В день его 22-летия сотрудницам даже велели надеть футболки с его портретом", - сказано в статье.

Газета приводит несколько цитат. "Об одном из немногих женатых инженеров в нашей команде его коллеги женского пола узнали (после того, как он сделал им несколько нежелательных предложений), что он приглашает рядовых сотрудниц компании заняться с ним сексом втроем...", - пишет Лосс в своей книге.

"Когда одна сотрудница пожаловалась, что сослуживец сказал ей в очереди в столовой, что ее ягодицы выглядят аппетитно (он сказал: "я хочу запустить зубы в твой зад"), Марк спросил (неясно, с притворной или с искренней наивностью): "Что вообще эти слова значат?" - повествует Лосс.

"Вся архитектура человеческих ресурсов в компании строилась на реакционной модели офиса 1950-х годов, где мужчин с так называемыми мужскими качествами (способности к технике, склонность все ломать, быстро двигаться) идеализировали, считая гениями и провидцами, а всех остальных (особенно сотрудниц отдела работы с пользователями, где преобладали женщины и работали чернокожие, в отличие от белых и азиатов в команде программистов) считали туповатыми, неспособными мыслить умно и быстро", - сетует Лосс. По ее словам, обстановка изменилась только с приходом Шерил Сэндберг, которая в 2009 году стала операционным директором.

Журналист утверждает: "в книге Лосс Цукербергу дана самая уничижительная характеристика со времен фильма "Социальная сеть". Лосс изображает его человеком, который не умеет общаться и держится отчужденно, утверждает, что тех, кто не зациклен на программировании, он не считает за людей". Вот описание из книги Лосс: Цукерберг расхаживал по офису, "по-наполеоновски выпятив грудь, и его кудри на лбу подскакивали, словно возвещая о его прибытии".

Компания Facebook воздержалась от комментариев к книге.

Вторая статья, написанная по мотивам книги Лосс, посвящена предполагаемым мрачным тайнам уже не компании, а самой социальной сети, - "Тайные профили, пароли-отмычки Facebook... и приложение "Красотка или уродка": в книге бывшей сотрудницы описывается "нездоровая" тяга Цукерберга к тотальному господству".

"Как утверждается в книге, Facebook разработал экспериментальную опцию "Темные профили" - секретные аккаунты людей, которые даже не зарегистрировались в сети. Программисты захотели создать теневые страницы тех, кто был отмечен на фотографиях их друзьями, - надеялись, что те поддадутся соблазну и заведут свои аккаунты", - пишет журналист Дэниэл Бейтс, ссылаясь на Лосс.

"В книге также утверждается, что в 2007 году технические специалисты Facebook работали над программой Judgebox, которая позволяла бы пользователям сравнивать женщин и ставить им оценки. Это отголосок сексистского приложения Facemash, которое Цукерберг разработал, когда учился в Гарварде", - сказано в статье.

Газета пересказывает еще несколько утверждений Лосс: "у сотрудников Facebook есть программа Facebook Stalker, позволяющая отслеживать, кто заходил в их профайлы. На раннем этапе сотрудникам выдавали "пароль-отмычку", не проводя никаких проверок на безопасность, и позволяли им делать все, что в голову взбредет".

Уловка с "темными профилями" напомнила Лосс о мормонах: "они обращают в свою веру умерших, дескать, если бы те при жизни узнали о мормонизме, то уверовали бы".

Лосс также приводит слова одного из коллег Цукерберга: "Марк всегда мечтал об этакой "Википедии" человечества, о "темном Facebook", как он выражался, где у каждого человека была бы стена, и люди могли бы писать о нем на этой стене все что угодно".

"Лосс также рассказывает, что была шокирована, когда ей дали пароль-отмычку - пароль к аккаунту в Facebook под названием The Creator, через который можно было заглянуть в профайл любого человека", - сказано в статье. "Они дали мне пароль, не поинтересовавшись моим прошлым - а вдруг я маньяк и выслеживаю людей?" - восклицает Лосс.

Публикация книги совпала с очередным скандалом вокруг Facebook: социальная сеть без спроса стирала адреса своих пользователей, чтобы принудить их пользоваться ее собственной электронной почтой, отмечает автор.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: InoPressa

последние новости

Комментарии

Charlie | 29.06.2012, 17:38
Интересно, что напишет бывшая сотрудница, скажем, Одноклассников?
Anonymous | 02.07.2012, 16:46
"Женщины занимали низшие должности" написано девушкой-спичрайтером Цукерберга? )))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров