Рекламу замаскировали под платеж за «коммуналку»


Offtop | 31 Мая 2012 18:07:47 | 3

Почтовые ящики москвичей заполонили фальшивые счета за услуги ЖКХ

По всей столице жители многоквартирных домов получили странные платежные документы как две капли воды похожие на счета ЖКХ. Листовки распространяет фирма, предлагающая услуги перерасчета коммунальных услуг. Юристы убеждены, в городе орудуют мошенники, в самой фирме же утверждают — это рекламная акция. Правоохранительные органы уже начали проверку.

«Верхней частью она (квитанция) очень похожа на оригинальную: те же слова «КОД», «ПЕРИОД», «ТЕКУЩИЙ ЕПД», сумма в квадратиках, штрих-код и черные треугольники. Их появление на извещении ничем, кроме как желанием походить на настоящую квитанцию, объяснить нельзя», — написал в своем блоге москвич Сергей Мухамедов ottenki_serogo.livejournal.com. По его словам, насторожить плательщика может только необходимость вписывать самостоятельно свои имя и адрес.

Сергей Мухамедов убежден, что многие москвичи по невнимательности уже заплатили указанную в квитанции сумму 1240 руб., даже не прочитав, за что им предлагают отдать деньги. На обороте квитанции написано, что фактически получатель платит за услуги фирмы «ВПК-Групп», которая подготовит и вышлет ему пакет документов — типовых форм заявлений в управляющую компанию о неисполнении ими своих обязанностей с требованием перерасчета.

В самом «ВПК-Групп» утверждают, что перепутать их рекламу с платежной квитанцией нельзя. «Наша рекламная акция проходит во всех районах Москвы. Распространяем рекламу мы начиная с прошлой пятницы и пока получили только одно обращение о возврате денежных средств, и оно не связано с тем, что человек перепутал квитанцию с платежкой по квартплате», — сообщил «МН» заместитель генерального директора компании Дмитрий Колодин. По его словам, все, кто обратится с просьбой вернуть деньги, получат их назад.

По его словам, фирма приняла все меры, информируя на самой листовке о предлагаемой услуге. Также Колодин подтвердил, за указанную сумму клиенты получат пакет документов, которые должны будут подавать в управляющую компанию самостоятельно. На официальном сайте фирма предлагает заплатить еще 3,9 тыс. руб. и стать участником программы общественного движения «Наш город — наша страна», от имени которого в будущем гражданам предлагается подавать коллективные жалобы на коммунальщиков. Там же указано, что компания учреждена в январе 2012 года и ее штат составляет всего 18 человек.

В Московской области отделение «ВПК-Групп» существует с 2011 года, и как написано на сайте «вследствие нежелания создавать политический окрас работе по перерасчету коммунальных платежей мы не осуществляли никакой деятельности до окончания всех выборов в органы власти нашей страны».

Как рассказала начальник пресс-группы управления экономической безопасности и противодействия коррупции столичного главка МВД Ирина Волк, по факту распространения подобных квитанций проводится проверка.

«Это однозначное введение людей в заблуждение», — убеждена юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова. По ее словам, получая рекламу, оформленную как единый платежный документ, многие люди, не разбираясь от кого пришла квитанция, идут платить.

По словам юриста, в данном случае фирма не только дает некорректную рекламу, но и сама предоставляемая услуга является бесполезной. «В случае разбирательств с управляющими компаниями никакие стандартные формы жалоб не работают. Все их пишут в свободной форме с указанием конкретных проблем», — заявила Свиридова. Она посоветовала жителям столицы, получившим квитанции, обратиться в полицию, прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу, с тем, чтобы там проверили деятельность фирмы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Московские Новости

последние новости

Комментарии

Пинфлой | 31.05.2012, 18:17
а я смотрю
Пинфлой | 31.05.2012, 18:18
сумма какая-то маленькая
Olaf | 10.07.2012, 08:41
Уважаемые жители столицы. Если вы оплатили указанную платежку и остались недовольны результатом, просьба сообщить в ГУЭБиПР. Координаты: http://guebmvd.ru/contact/ Прошу проявить гражданскую позицию. Если мы не будем реагировать, подобный юридический обман будет всюду.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров