Банк «Тинькофф» выбивает долги через «Одноклассников»
При этом коллекторская служба банка грубо нарушает сетевой этикет, рассылая сообщения в виде спама по френдлистам клиентов с просроченными платежами по кредитам
Сообщение об «инновационных» методах работы коллекторской службы банка «Тинькофф» опубликовал в своем Twitter один из клиентов этого банка:
Не пожалев времени, сотрудники банка разыскали аккаунт должника в социальной сети «Одноклассники» и разослали по списку друзей спам, общий смысл которого сводится к тому, что конкретный человек является мошенником и нарушителем закона:
Кроме психологического давления на знакомых должника (ведь они, оказывается, водят дружбу с мошенником и аферистом), банк призывает их сообщить контакты человека, даже не подозревающего о своих уголовных наклонностях.
После уточнения подробностей оказалось, что у подозреваемого «в мошеннических действиях в отношении банка» месячная просрочка платежа по карте с кредитным лимитом на «огромнейшую» сумму в 15 000 рублей. При этом должник не общался вживую с банком, однако брал трубку в ответ на звонки робота-информатора (видимо, злостно уклоняясь от уплаты задолженности).
Итак, теперь коллекторы могут доставать вас и ваших знакомых не только по телефону, но и в социальных сетях (конечно, если смогут правильно вычислить аккаунт). Подход к клиенту при этом совершенно не отличается от принципов работы подобных служб в оффлайне:
— угрозы в адрес должника;
— недостоверная информация о состоянии текущего счета и задолженности;
— распространение неправдивой информации среди круга общения должника.
Понятно, что среди людей, которые оформляют банковские кредиты, попадаются и мошенники. Отрицать этот факт было бы глупо. Однако большинство кредитных клиентов — вполне нормальные законопослушные граждане, временно испытывающие финансовые затруднения.При этом подход к проблемным задолженностям у разных банков оказывается кардинально противоположным, и ситуация с банком «Тинькофф» — далеко не исключительный случай в банковской сфере.
Конечно, похвально, что банковские сотрудники настолько продвинуты в новых коммуникационных технологиях. Но почему-то большая часть энергии уходит именно на такие «показательные акции», попутно создавая конкретному учреждению не самую лучшую славу среди клиентов.
Апдейт
Вице-президент по маркетингу Тинькофф Кредитные Системы подтвердил факт использования такого способа работы с клиентами.
Председатель совета директоров Тинькофф Кредитные Системы тоже подтвердил сам факт такой работы.
Апдейт 2
Неожиданно события развились совсем не туда, куда мы ожидали. В переписке с нашим аккаунтом Twitter Олег Тиньков решил прояснить свое отношение к клиентам банка.
Там и сейчас идет "вежливое" общение банкира с народом.
Источник: ToWave.ru