Вклад интернет-сектора в ВВП России в 2010 году составил 1,9%


Offtop | 20 Марта 2012 08:25:28 | 3

Вклад интернета в ВВП России в 2010 году составил 1,9%, подсчитали в Вoston Consulting Group. Это меньше, чем в 2009-м, когда было 2,1%. Эксперты уверены, что интернет мог бы приносить больше, но жители России в основном тратят время на социальные сети и не рискуют делать покупки в сети из-за недоверия к платежным сервисам

Доля интернет-экономики в ВВП России в 2010 году составила 1,9% – 835 млрд рублей, говорится в очередном исследовании Boston Consulting Group (BCG), подготовленном по заказу Google. В 2009 году доля интернета составляла 2,1% ($19 млрд, или 570 млрд рублей). Тогда Россия была на 35-м месте из 46.

По итогам 2010 года первой по вкладу интернета в экономику стала Великобритания с долей 8,3% от ВВП (объем экономики – $2,3 трлн). В пятерке лидеров Южная Корея – 7,3% ($1 трлн), Китай – 5,5% ($5,9 трлн), Япония – 4,7% ($5,5 трлн), США – 4,7% ($14,5 трлн). Индонезия последняя в рейтинге с 1,3% ($0,7 трлн).

Россия заняла 18-ю строчку среди стран G20. Доля интернета в ВВП России снизилась, несмотря на рост доходов в интернет-экономике в 2010 году, который составил 18,3%. Средний темп роста в развитых странах составил 17,8%.
Объем вклада интернета в ВВП оценивался на основе подсчета затрат на готовую продукцию и услуги, которые включали в себя стоимость продукции, приобретенной онлайн, инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт (опрошено более 9,7 тысячи респондентов). Рост онлайн-рекламы при подсчете ВВП не учитывался.

К 2016 году объемы интернет-экономики вырастут до 2,3 трлн рублей, 2,8% ВВП, прогнозирует BCG, и Россия поднимется на 16 место.

В 2010 году в интернет-секторе России на электронную коммерцию, в том числе на оплату за пользование интернетом и покупку техники для обеспечения интернетом, пришлись 557 млрд рублей (две трети интернет-экономики). Остальные 379 млрд рублей ушли на инвестиции в инфраструктуру, на госрасходы и чистый экспорт.

«По количеству пользователей Россия – крупнейший рынок в Европе, – говорит гендиректор «Google Россия» Владимир Долгов. – Российский бизнес продолжает наращивать активное присутствие в рунете и будет играть более весомую роль в интернет-экономике».

Среди проблем, с которыми сталкиваются интернет-компании, Долгов назвал слабую доступность широкополосного интернета и неразвитость платежных и логистических сервисов.

Страны, в которых государство стимулирует интернет, показывают более быстрые темпы роста. «Поощряя сетевую активность компаний, государство может повысить конкурентоспособность и перспективы роста страны в целом», – считает старший партнер BCG и один из авторов отчета Дэвид Дин.

Эксперты рассматривают Россию как одну из стран, которая в ближайшей перспективе сможет получать большие доходы от интернета. «Интернет предлагает неограниченные возможности для роста, – говорит партнер офиса BCG в Лондоне и один из авторов отчета Пол Цвилленберг. – Устойчивая интернет-экономика станет важным фактором будущего России, обеспечивая не только экономические, но и социальные выгоды».

«Вклад интернета в экономику России существенен, но невелик по сравнению с другими странами G20, например, Китаем, который находится на третьем месте из «двадцатки», – говорит глава московского офиса BCG Владислав Бутенко. – Дело в том, что в России интернет – явление, наполненное экономикой меньше, чем в большинстве стран G20, и люди пользуются сетью больше в развлекательных и информационных целях. При высокой активности в интернете экономическая активность слишком мала». По его данным, жители России проводят больше 10 часов в месяц в социальных сетях – это больше, чем в других странах мира.

Бутенко считает, что проблема электронной коммерции в России носит в основном инфраструктурный характер – доставка заказа в России в регионы будет идти слишком долго, кроме того, ей не доверяют.
Вклад интернета в ВВП мог быть больше, если бы люди платили за прослушивание музыки в интернете, считают эксперты. «В России большинство людей не платят за прослушивание музыки в интернете, а в Европе люди готовы платить от $4 до $10 в месяц, – говорит Бутенко. – Если бы люди платили, рост доли интернет-экономики в ВВП ускорился бы значительно».

Государство может помочь онлайн-торговле, если не будет мешать, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Государство порою предъявляет слишком высокие требования к онлайн-бизнесу, – говорит Муртазин. – Российским компаниям гораздо легче продавать программное обеспечение в Европе, чем в России, – нужно собирать слишком много документов для открытия бизнеса».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gazeta.ru

последние новости

Комментарии

Елбасы | 20.03.2012, 11:04
Муртазин прав, только это проблема не онлайн-бизнеса, а вообще бизнеса.
Anonymous | 20.03.2012, 14:50
муртазин - ведущий аналитик как онлайн-рынка, он за остальное не отвечает)
Веспасиан | 20.03.2012, 17:03
Муртазин - вообще не аналитик, а шоумен.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров