Фонд Владимира Роднянского будет снимать фильмы для Голливуда


Offtop | 20 Января 2012 06:25:23

Александр Роднянский выступил одним из создателей инвестиционного фонда объемом $120 млн, на которые в ближайшие годы планируется снять шесть полнометражных фильмов, предназначенных для американского кинорынка

Как рассказал "Ъ" господин Роднянский, партнером его AR Films в фонде стала Media Talent Group Гайера Косински, известного, в частности, как агент Анджелины Джоли и продюсер фильма "Подмена". AR Films и Media Talent Group уже сняли в США один фильм — "Машина Джейн Мэнсфилд" режиссера Билли Боба Торнтона (производственный бюджет — около $12 млн). Премьера состоится в феврале на Берлинском кинофестивале. В 2012 году господа Роднянский и Косински выпустят еще один фильм — экранизацию романа "Козы" Брока Коула,— съемки которого сейчас заканчивает режиссер Ди Джей Карузо (бюджет — $6 млн).

Созданный фонд, который работает под маркой AR Films, позволит партнерам снять в 2012-2014 годах еще шесть фильмов с бюджетом до $20 млн каждый, подтвердил господин Косински. Это будут "качественные умные фильмы", уточняет господин Роднянский. При этом, обещает он, не называя имен, к работе будут привлечены "режиссеры мирового уровня и звезды первой величины".

Среди участников фонда преобладают частные инвесторы из Восточной Европы, Азии и Америки, но россиян среди них нет, продолжает господин Роднянский. По его словам, создатели фонда ориентируют участников на возврат инвестиций с премией не ниже 10-15%. Фонд будет работать по модели, которая иногда применяется в американском независимом кино: вся творческая группа — от режиссера до артистов — получает гонорары только после полного расчета с инвесторами. В случае успешного проката инвесторы могут рассчитывать еще до 20% премиальных.

Александр Роднянский с 2002 года был гендиректором канала СТС, а затем и всего холдинга "СТС Медиа". Покинув компанию в 2009 году, занялся развитием AR Films: приобрел контрольный пакет компании "Нон-стоп Продакшн" (среди проектов — "Обитаемый остров"), кинопрокатчика "Кино без границ", немецкую A Company, специализирующуюся на дистрибуции теле- и киноконтента в Восточной Европе, стал единственным владельцем фестиваля "Кинотавр".

Создание инвестфондов для финансирования кинопроизводства — распространенная практика. Специализирующаяся на независимом кино и торгующаяся на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи продюсерская компания Intandem (выручка в финансовом году, закончившемся 30 июня 2011 года,— примерно $726 тыс., чистый убыток — $718 тыс., капитализация вчера — $6,3 млн) в своей отчетности указывает, что изучает возможность создания такого фонда. Политика Intandem — не вкладывать собственные средства в производство, объясняет компания.

В 2010 году LA Times сообщала, что создать инвестфонд объемом до $100 млн для финансирования полнометражных проектов братьев Вайнштейн, основавших в свое время кинокомпанию Miramax, был готов Леонард Блаватник. Он друг Харви Вайнштейна, и сам инвестирует в киноиндустрию. В 2009 господин Блаватник купил 90% британского бизнеса Icon Group Мела Гибсона. Вчера в Access Industries отказались уточнить судьбу фонда.

В США инвестиции в кинопроизводство считаются низкорискованными, поскольку там фильм, как правило, продается еще до начала производства, напоминает президент "Системы Масс-медиа" Андрей Смирнов. Он обращает внимание, что заявленный бюджет до $20 млн позволяет окупить фильм за счет одних международных продаж — в прокат, на ТВ, DVD. Александр Роднянский это подтверждает, добавляя, что существенную экономию составляют налоговые льготы от штатов, где снимается кино. Например, на съемках "Машины Джейн Мэнсфилд" штат Джорджия вернул 25% инвестиций. Господин Роднянский обещает выпускать в год до трех картин и на русском языке. Уезжать из России продюсер не собирается.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров