19 Января 2012 | 16:45

Стив Джобс и история создания рекламного ролика «Безумцы»

Стив Джобс не создал ни одной рекламы, но он не был далек от маркетинга. Об этом может рассказать Ли Клау из агентства TBWA. Джобс мог позвонить ему в выходные или среди ночи, чтобы сказать: «Не думаю, что это хорошо», или «Мне не нравится картинка»

image

Об этом Клау рассказал в ходе ужина, посвященного основателю Apple в Creative Hall of Fame. Говоря о Джобсе, Клау нарисовал портрет непримиримого, требовательного, бескомпромиссного клиента. Но в конечном счете Apple и TBWA только выиграли благодаря таким высоким стандартам.

Чтобы проиллюстрировать это, Клау напомнил присутствовавшим на ужине о «Безумцах» - телерекламе 1997 года, которая символизирует возвращение Джобса в компанию и начало его сотрудничества с TBWA.

В тот год Apple отчаянно сражалась за свой бизнес, не имея на руках никаких свежих разработок. И новая рекламная кампания просто должна была дать Apple немного времени на то, чтобы передохнуть и собраться с силами. В результате она превратилась в нечто большее: личный манифест Стива Джобса, его взгляд на то, какой должна быть его компания.

В рекламном ролике воздается дань выдающимся людям, среди которых Мохаммед Али, Альберт Эйнштейн, Пикассо и Боб Дилан, их называют «безумцами, мятежниками, смутьянами», посмевшими думать иначе и в результате изменившими мир.

«Лучший комплимент я услышал от Стива, когда придумал этот слоган - «думайте иначе», - сказал Клау.

Джобс лично работал над содержанием «Безумцев». После ночных посиделок было сделано две версии ролика: одну озвучил актер Ричард Дрейфус, другую - сам Джобс. Обе были отправлены на ABC, где транслировались во время телепремьеры «Истории игрушек» компании Pixar.

В 4 утра Джобс позвонил Клау: «Запускаем версию с Дрейфусом. Это история Apple, а не моя». Клау, которому изначально нравилась версия с голосом Джобса, после 10-секундных раздумий, сказал сам себе: «Черт, а ведь он опять прав!».

Однако версия с голосом Стива Джобса нашла своих зрителей. Ее показали на торжественном ужине в честь основателя Apple  в Creative Hall of Fame. Джобс стал первым заказчиком, а не создателем рекламы, которого включили в Зал славы рекламистов.

«Тем не менее, - сказал Клау перед началом показа ролика, - вы дали этой рекламе всего лишь третье место».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru