Стив Джобс и история создания рекламного ролика «Безумцы»


Offtop | 19 Января 2012 16:45:49 | 1

Стив Джобс не создал ни одной рекламы, но он не был далек от маркетинга. Об этом может рассказать Ли Клау из агентства TBWA. Джобс мог позвонить ему в выходные или среди ночи, чтобы сказать: «Не думаю, что это хорошо», или «Мне не нравится картинка»

Об этом Клау рассказал в ходе ужина, посвященного основателю Apple в Creative Hall of Fame. Говоря о Джобсе, Клау нарисовал портрет непримиримого, требовательного, бескомпромиссного клиента. Но в конечном счете Apple и TBWA только выиграли благодаря таким высоким стандартам.

Чтобы проиллюстрировать это, Клау напомнил присутствовавшим на ужине о «Безумцах» - телерекламе 1997 года, которая символизирует возвращение Джобса в компанию и начало его сотрудничества с TBWA.

В тот год Apple отчаянно сражалась за свой бизнес, не имея на руках никаких свежих разработок. И новая рекламная кампания просто должна была дать Apple немного времени на то, чтобы передохнуть и собраться с силами. В результате она превратилась в нечто большее: личный манифест Стива Джобса, его взгляд на то, какой должна быть его компания.

В рекламном ролике воздается дань выдающимся людям, среди которых Мохаммед Али, Альберт Эйнштейн, Пикассо и Боб Дилан, их называют «безумцами, мятежниками, смутьянами», посмевшими думать иначе и в результате изменившими мир.

«Лучший комплимент я услышал от Стива, когда придумал этот слоган - «думайте иначе», - сказал Клау.

Джобс лично работал над содержанием «Безумцев». После ночных посиделок было сделано две версии ролика: одну озвучил актер Ричард Дрейфус, другую - сам Джобс. Обе были отправлены на ABC, где транслировались во время телепремьеры «Истории игрушек» компании Pixar.

В 4 утра Джобс позвонил Клау: «Запускаем версию с Дрейфусом. Это история Apple, а не моя». Клау, которому изначально нравилась версия с голосом Джобса, после 10-секундных раздумий, сказал сам себе: «Черт, а ведь он опять прав!».

Однако версия с голосом Стива Джобса нашла своих зрителей. Ее показали на торжественном ужине в честь основателя Apple  в Creative Hall of Fame. Джобс стал первым заказчиком, а не создателем рекламы, которого включили в Зал славы рекламистов.

«Тем не менее, - сказал Клау перед началом показа ролика, - вы дали этой рекламе всего лишь третье место».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

фыва | 19.01.2012, 17:15
Отличный ролик. Отличный Джобс.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров