Пляжная мода эпохи ар деко. Во что раздевались у моря наши прабабушки


Offtop | 01 Апреля 2011 12:19 | 2

Вчера, 31 марта, на Винзаводе, в галерее Transatlantique открылась выставка «Довиль. Европейская пляжная мода эпохи ар деко в фотографиях из частных собраний»

Пляжная мода эпохи ар деко. Во что раздевались у моря наши прабабушки

Около 50-ти фотографий девушек в купальниках, выставленных в галерее Transatlantique, сделаны в Довиле. Это городок на севере Франции, на побережье Ла-Манша, в 2 часах езды от Парижа, специально построенный как дорогой курорт для парижского бомонда в середине 19 века, когда в приличном европейском обществе стало неприлично демонстрировать свое богатство. Здесь можно было принимать морские ванны, не слишком страдая от солнца, не притворяясь бедным и не теряя при этом такта и скромности своего буржуазного обаяния.

Морские ванны, кстати, дамы принимали в специально отгороженных загончиках. До тех пор, пока хулиганка Коко Шанель в 1913 году не устроила в Довиле открытый заплыв со своим приятелем-плейбоем Боем Кейпелом. Об этой непристойной выходке написали все газеты, но зато теперь женщины купаются, как нормальные мужчины.

Пляжная мода эпохи ар деко. Во что раздевались у моря наши прабабушки

Все фотографии, выставленные в галерее Transatlantique, сделаны для модных журналов эпохи ар деко, начавшейся сразу после Первой Мировой войны, которая основательно перелопатила умы и души современников.

Пляжная мода эпохи ар деко. Во что раздевались у моря наши прабабушки

Ведь что такое была женщина до 14 года? Она не работала, занималась семьей и детьми, носила пышные затейливые прически и длинные громоздкие платья, только-только под влиянием врачей начинала освобождаться от корсета, танцевала томное аргентинское танго, читала романтические поэмы Габриеле д’Аннунцио и думала, что вся эта belle epoque (от франц. - прекрасная эпоха) будет длиться вечно. Короче, это была наивная и прекраснодушная эпоха, которую резко вернула на землю Первая Мировая война с ее химическим оружием, танками, пулеметами, самолетами, супердальнобойной артиллерией и ужасающими последствиями применения всего этого богатства.

Уже в самом начале войны множество европейских женщин, столкнувшись со смертью близких, разрухой и нуждой, были вынуждены без всякого прикрытия остаться один на один с жизнью, многим пришлось впервые искать себе работу. Тысячи бывших домохозяек теперь работали на фабриках и заводах, телефонистками и телеграфистками, сестрами милосердия, кондукторами в трамваях - в общем, вели то существование, без которого мода 1920-х была бы невозможна и непонятна.

А после войны, как после катарсиса, мир уже не смог и не захотел вернуться к прежней философии и эстетике. В частности, изменился социальный опыт женщин и их самооценка. И обществу ничего не оставалось, как адекватно на это реагировать. А женщины как вышли на работу в военные годы, так на ней и остались, превратившись из служанок и содержанок в  коллег и трудяг. И в моде тоже произошла революция - прежде всего, изменилась концепция красоты. На смену будуарно-пышным формам с разными там тюрнюрами пришел образ стройной, спортивной, узкобедрой Garconne (от фр. мальчик) - по имени героя популярного в те годы романа французского писателя  Виктора Маргерита.

Пляжная мода эпохи ар деко. Во что раздевались у моря наши прабабушки

В моду вошли женщины с худой андрогинной фигурой. Поддерживать худобу помогал спорт и полуголодное послевоенное время. Да и новые эластичные корсеты делали плоским все то, что прежний корсет когда-то подчеркивал.

Женщина нового десятилетия во многом была похожа на мужчину – работала, водила автомобиль и аэроплан, открыто курила в обществе, коротко стриглась, занималась спортом, купалась и загорала на смешанных пляжах, пила шампанское, танцевала чарльстон и фокстрот. Для такой бурной жизни нужен был совершенно новый дресс-код.

Прежде всего, изменения коснулись длины платья, которая с 1918 по 1925 год, поднимаясь все выше и выше, дошла – о, ужас – до колен. Затем – линия талии. Чтобы сделать фигуру максимально тощей, она опустилась на бедра, что позволило создать почти идеально прямоугольный силуэт. Так появились совершенно новые платья – они были созданы для дансингов и ночных клубов бесшабашной эпохи «Великого Гетсби», когда женщин было намного больше, чем мужчин – сказывались военные потери.

Обувь эпохи ар деко была прекрасно приспособлена для танцев – функциональная застежка, чтобы туфля не спадала с ноги, и удобный, устойчивый каблук рюмочкой. Особый шик – туфли и платье из одной и той же ткани.

Пляжная мода эпохи ар деко. Во что раздевались у моря наши прабабушки

Что до аксессуаров, то это, конечно же, очень длинный мундштук, безумно длинная нитка жемчуга, и чрезвычайно длинный шарф. Один из таких аксессуаров отнял жизнь у своей хозяйки – американская танцовщица Айседора Дункан была задушена собственным шарфом, затянутым в колесо ее авто.

Что же до купальников эпохи ар деко, то они полностью соответствуют стилю этого времени – геометричны, функциональны и чрезвычайно смелы.

Сменится всего одно поколение, и жизнь покажет, что пределов у нее нет. И Вторая Мировая война вгонит человечество в столбняк иным качеством ужаса, и бикини, появившиеся в 1946, продемонстрируют совсем другой уровень смелости. Что-то будет дальше?

Автор: Андрей Корсаков

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Костик | 01.04.2011, 13:13
Очень бы хотелось прочитать заметку про мужчин в трусах.
Anonymous | 01.04.2011, 18:29
Что дальше? 3 мировая и все нагишом.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама