В Москве умер знаменитый поэт Андрей Вознесенский


Offtop | 01 Июня 2010 13:47 | 3

Известный российский поэт скончался в Москве на 76-году жизни от тяжелой продолжительной болезни
Фото: novayagazeta.ru

Во вторник на 78-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался выдающийся российский поэт Андрей Вознесенский. 77 ему исполнилось совсем недавно – 12 мая. В последние годы у поэта были серьезные проблемы с сердцем. Последнюю операцию ему сделали несколько дней назад. Уже тогда его супруга сообщила, что «о возвращении к творческой деятельности речи пока идти не может». Дата и место похорон пока неизвестны.

О смерти Андрея Вознесенского «Интерфаксу» сообщил источник в медицинских кругах Москвы. Он добавил, что Вознесенский умер у себя дома.

В последние годы поэт тяжело болел. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 11 мая, накануне его дня рождения, Вознесенскому была проведена операция по устранению атеросклеротических повреждений артерий и предотвращению повторного инсульта.

«Мы только вернулись из Германии, – приводил тогда Kursor.co.il слова его жены. – Сейчас Андрей Андреевич восстанавливается после операции, и о возвращении к творческой деятельности речи пока идти не может».

Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. Тяга к поэзии проявилась у него еще в юности. Огромное влияние на его судьбу оказал Борис Пастернак, когда-то написавший юному, 14-летнему поэту, который прислал ему свои первые стихи: «Ваше вступление в литературу – стремительное, бурное, я рад, что до него дожил». Впоследствии вице-президент Русского Пен-Центра Вознесенский приложит все усилия для того, чтобы создать в Переделкино музей Пастернака.

Несмотря на то что Андрей окончил Московский архитектурный институт (в 1957 году) и получил специальность архитектора, его жизнь уже полностью принадлежала литературному творчеству. В 1958 году его стихи появляются в периодике, а начиная с поэмы «Мастера» (1959) поэзия Вознесенского стремительно ворвалась в поэтическое пространство современности, получив признание миллионов читателей, говорится в биографии Вознесенского на Peoples.ru.

В 1960 году выходят первые сборники стихов поэта: «Парабола» и «Мозаика». Пребывание в США (1961) отразилось в цикле стихов «40 лирических отступлений из поэмы «Треугольная груша» (1962). Вызвавший много споров цикл стихов Вознесенского «Антимиры» (1964) был поставлен в виде сцен и песен Театром на Таганке, где впервые на сцену с гитарой вышел Владимир Высоцкий. По сочинениям Вознесенского поставлены также спектакль «Берегите ваши лица» в Театре на Таганке и рок-опера «Юнона и Авось» (музыка Алексея Рыбникова) в Ленкоме, спектакли в других театрах России, ближнего и дальнего зарубежья.

В свое время он подвергся резкой критике Никиты Хрущева, был под угрозой высылки из страны, после чего ряд лет тексты Андрея Вознесенского изымались из печати. Неизменным остается лишь восторженное почитание поклонников – от «шестидесятников» до современной молодежи.

Перу Вознесенского принадлежит полтора десятка сборников прозы и стихов, в том числе «Треугольная груша», «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Взгляд» (1972), «Витражных дел мастер» (1976), «Избранная лирика» (1979), «На виртуальном ветру» (1998), а также «Дубовый лист виолончельный», «Казино «Россия», «Девочка с пирсингом», «Жуткий кризис Суперстар», «Страдивари страдания», «Видеомы», «Гадание по книге», «Аксиома Самоиска» и др. Готовится к выпуску пятитомник его сочинений.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Взгляд

последние новости

Комментарии

666-й | 01.06.2010, 14:08
Давно был плох.
Anonymous | 01.06.2010, 14:21
Жалко, поэт был настоящий.
фыва | 01.06.2010, 15:06
"Нас мало, нас может быть, четверо" - осталось двое уже.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы