Руководство корейской газеты, напечатавшей оскорбительные карикатуры о терактах в Москве, уволено


Offtop | 06 Апреля 2010 11:15 | 11

Руководство влиятельной англоязычной газеты The Korea Times, опубликовавшей оскорбительные карикатуры на тему терактов в московском метро, было отправлено издателями в отставку

Это произошло в день выхода второй из двух карикатур, сообщает "Маркер". Чем обусловлены кадровые перемены и есть ли связь между ними и скандальными публикациями, в газете не объясняют.

Напомним, первая из карикатур была опубликована 30 марта, вторая - 1 апреля. На первом рисунке изображена станция, на которую прибывает поезд с черепом вместо кабины машиниста. На лбу черепа - характерная черная повязка с подобием арабской вязи. В вагоны стремятся белые фигурки пассажиров и среди них - черная смерть с косой. На втором рисунке - состав электропоезда со взорванным вагоном, возле которого разбросаны окровавленные фигурки людей, и над всем этим возвышается воздевший лапы, рыдающий и ревущий медведь в шапке-ушанке.

Кроме того, The Korea Times опубликовала авторскую колонку канадского журналиста Гвинна Дайера, который предложил читателям воспринимать кавказских экстремистов не как террористов, а как борцов за независимость. "Чеченцы", которых подозревают в организации атак, ведут "достаточно традиционную колониальную борьбу за независимость", утверждал автор, и их единственная настоящая мишень - это Россия, "имперское государство, которое их притесняет".

Новый шеф-редактор The Korea Times Са Дон-сок заявил, что его издание не хотело обидеть Россию. В газете подчеркивают, что карикатуры были опубликованы без какого-либо злого умысла. "К тому же карикатура все-таки была подготовлена внештатниками и размещена в рубрике "Мнения", - говорит Са Дон-сок. - Я не знал, что картинка может так ранить ваши чувства". Будут ли принесены официальные извинения, пока неясно.

The Korea Times - одно из старейших и самых влиятельных изданий в регионе. Оно выходит с 1 ноября 1950 года, ежедневный тираж достигает 2 млн экземпляров. Большинство комментариев к карикатурам на сайте газеты, однако, показывает, что публикация пока возмутила только читателей из России. Некоторые призывали к бойкоту корейских товаров.

По мнению Константина Асмолова, старшего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН, карикатуры о московских взрывах в The Korea Times сложно назвать глупым недоразумением. "Формально иллюстрация в таком стиле в южнокорейских газетах не редкость. Время от времени корейская пресса печатает карикатуры по поводу аварий в третьих странах, полные специфического чувства юмора. Но есть несколько важных оговорок", - отмечает Асмолов.

Во-первых, выбор момента для публикации - его трудно назвать случайным. 2 апреля, как раз когда вышла колонка, проиллюстрированная медведем в ушанке, в Москве начался грандиозный фестиваль корейской культуры в России, приуроченный к 20-летию начала дипломатических отношений между двумя странами. Второй момент - обостренное чувство национальной гордости корейцев, которое сочетается с очень болезненной реакцией на любые выпады подобного рода в адрес самой Кореи.

В марте в Москве был ранен ножом в шею студент ВГИКа из Южной Кореи, а в феврале в Барнауле был убит еще один корейский студент. В корейский МИД был вызван российский посол, Москва и Россия в целом до мая были объявлены неблагоприятным для поездок регионом. При этом в южнокорейской прессе, как замечает Асмолов, оба случая были представлены как нападения националистов на корейцев исключительно из-за их национальности.

А неделю назад, 26 марта, при странных обстоятельствах затонул корабль военно-морских сил Южной Кореи "Чхонан". В самой Корее до сих пор держится напряжение, родственники погибших встретили спасенного командира судна репликами: "Ты во всем виноват, ты должен был утонуть, чтобы наши дети выжили". "Вздумай кто-то в российской прессе шутить на эту тему, реакция корейцев была бы очень бурной", - уверен Асмолов.

Если бы после теракта 2003 года в метро южнокорейского города Тэгу, когда психически больной человек поджег вагон и пострадало 200 человек, в каком-нибудь российском издании появилась карикатура на эту тему, Сеул наверняка не оставил бы такое кощунство безнаказанным, отмечает Асмолов в статье для газеты "Время Новостей". Но такого издания в России не нашлось.

Появление карикатур в The Korea Times дает основания полагать, что в Сеуле есть силы, стремящиеся перечеркнуть все достижения в отношениях России и Республики Корея, пишет автор. Скорее всего, однако, речь идет не о преднамеренной провокации, а о глупости и непонимании российских реалий, уверен эксперт.

Руководство корейской газеты, напечатавшей оскорбительные карикатуры о терактах в Москве, уволено

Руководство корейской газеты, напечатавшей оскорбительные карикатуры о терактах в Москве, уволено

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Newsru.com

последние новости

Комментарии

Goliй Vasya | 06.04.2010, 11:29
Интересно напоминает нам автор, когда была опубликована карикатура в КНДР-прессе - мы, безусловно, имеем возможность за этим следить.
Anonymous | 06.04.2010, 11:35
чето не догнал смыслов в карикатурах, не врубаюсь в северокорейский юмор
Anonymous | 06.04.2010, 11:49
это южная корея.
Паша Лом | 06.04.2010, 13:20
какая фиг разница, одни комуняки, другие типа буддисты, менталитеты тут не канают.
фыва | 06.04.2010, 11:39
у них что-то можно делать без согласования с начальством?
Anonymous | 06.04.2010, 17:11
Это вообще карикатуры?
Менипп | 06.04.2010, 17:23
Восточная толерантость,что уволии,у нас сколько скотства в СМИ по отношению к разным странам, все на месте.
маркиз детсад | 06.04.2010, 17:41
Я не понял, что оскорбительного в этих карикатурах? Что русский медведь рыдает над паровозиком? ИЛи что?
babushka | 06.04.2010, 17:46
У них другие отношения со смертью. Они не боятся об этом говорить. А то, что мы оскорбляемся, это вмешательство в их внутренние дела.
боженька | 06.04.2010, 17:47
Свободу Чечне!
Козлина полная | 06.04.2010, 18:12
Всему Северному Кавказу свободу! Мы устали друг от друга. Брак не имеет смысла.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы