В Москве школьные учебники заменят электронными "читалками"


Offtop | 16 Апреля 2010 00:21 | 2

Власти Москвы с нового учебного года решили провести эксперимент – в нескольких школах вместо учебников будут использоваться электронные ридеры российско-украинского производства под названием «Дигитека». После завершения учебного года будет принято решение о массовом применении устройств в учебном процессе
Фото: cnews.ru

Как стало известно CNews, департамент образования правительства Москвы готовит эксперимент по внедрению в учебный процесс в нескольких московских школах электронных ридеров. Эксперимент планируется начать осенью 2010 г., рассказала CNews Дарья Моргунова, пресс-секретарь Фонда «Русский глобус». Эта организация, финансируемая за счет добровольных пожертвований, обеспечивает проект электронными учебниками. Пресс-секретарь Департамента образования правительства Москвы Александр Гаврилов сообщил CNews, что знает об этом эксперименте, но от комментариев воздержался.

«В ходе эксперимента 500 ридеров с учебным контентом будет предоставлено ученикам и учителям в классах-участниках проекта, чтобы оценить возможности перехода с бумажных книг на электронные, - говорит Дарья Моргунова. - Эксперимент проводится для того, чтобы понять, как глубоко и широко смогут проникнуть эти устройства в школьное образование. Его результатом должен стать список плюсов и минусов, т.е. того, что дает качественное преимущество и что требует совершенствования и доработки».

Кто занимается производством устройств для школьников, в «Русском глобусе» не раскрывают. По словам Моргуновой, прототип читалки предоставила украинская компания PocketBook, а его доработку ведет совместное российско-украинское предприятие. Называться устройство будет «Дигитека», его экран будет размером со страницу школьного учебника.

Тендер по выбору производителя не проводился, потому что устройства приобретаются не из бюджетных средств, а из средств ОАО «Электронная Москва» (оператор одноименной программы информатизации столицы, - прим. CNews), утверждает Моргунова. «Кроме того, ридеров с большим экраном сейчас на рынке просто нет. Это эксклюзивная модель», - добавляет она.

Участие в эксперименте учителей и методистов, по словам представителя Фонда, оплачивается по линии департамента образования Москва, затраты по общей координации и подготовке учебного контента берет на себя «Русский глобус». В письме Фонду первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова утверждает, что после завершения эксперимента в конце 2010-2011 учебного года будет возможно «представить объективное заключение о возможности массового использования новой технологии в городской системе образования». Цитата из письма предоставлена CNews Дарьей Моргуновой.

«Устройства быстро дешевеют, и ожидается, что через 3-4 года стоимость ридера будет сопоставима со стоимостью компекта учебной литературы на один год, - говорит Моргунова. - Если устройство будет служить ученику 2-3 года, то экономия безусловная». Лицензии, по ее словам, будут стоить в несколько раз дешевле, чем соответствующие бумажные книги.

Аналогичные инициативы обсуждаются и в других странах. Так, демократическая партия США выступила в Конгрессе с предложением выдать по ридеру каждому американскому ученику. Всего в США около 56 млн. школьников. Стоимость этого проекта оценивается в $9 млрд. Министерство образования Южной Кореи заявило о полном отказе от бумажных учебников в школе к 2011 г.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Cnews.ru

последние новости

Комментарии

papik007 | 16.04.2010, 10:19
Темная какая-то история. А главное - зачем?
Anonymous | 16.04.2010, 10:52
вот когда цена ридере сравняетя с ценой учебников, а не "станет сопоставима", тогда и надо менять

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы