Россиянам разрешат оставить за собой номер при смене оператора


Offtop | 30 Марта 2010 11:20 | 2

Возможно, российские абоненты все-таки будут сохранять номер при смене оператора. Минкомсвязи одобрило предложение Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) организовать экспериментальные зоны и найти для них инвестора

Судьба услуги по переносу телефонного номера между операторскими сетями (Number Portability, NP) обсуждалась на недавнем совещании в Минкомсвязи по инициативе АРОС. Она предложила выяснить, какие технические и юридические шаги необходимы для внедрения NP, и найти инвестора, который помог бы провести испытания, рассказал исполнительный директор ассоциации Виталий Слепаков. АРОС готова организовать две опытные зоны: в одной будет изучаться возможность сохранения номера при смене оператора фиксированной связи, а в другой — мобильной.

Минкомсвязи одобрило идею, сказал «Ведомостям» замминистра Наум Мардер. Если АРОС найдет инвестора, это сдвинет переговоры об NP с мертвой точки, считает источник в Минкомсвязи.

NP доступна в Корее, США, Японии, Австралии, Пакистане, Нидерландах. В октябре 2009 г. Минкомсвязи обсуждало эту услугу с операторами, но большинство выступило против. Номера в России закрепляются за операторами, а не за абонентами, так что при переходе пользователя к новому оператору трафик все равно пойдет по прежней сети, объясняли представители МТС, поэтому услуга должна быть платной. К тому же операторам придется доработать IT-системы: одна МТС потратит на это $127 млн, а вся отрасль — $500 млн, следует из материалов МТС (есть у «Ведомостей»). МТС не против NP, но затраты велики, а востребована эта услуга будет максимум 2% абонентов, замечает представитель МТС Елена Кохановская. Услуга NP мало кому нужна из мобильных абонентов, согласна пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева, если ее и вводить, то на сетях фиксированной связи.

Для них это тоже дорогое удовольствие. Технологически на сетях фиксированной связи ввести NP можно, но это потребует модернизации, замечает пресс-секретарь «Комстар-ОТС»Екатерина Невская; вдобавок придется менять основные нормативные акты в области связи. Законодательство придется менять, подтверждает Слепаков, зато опытные зоны можно построить без серьезных вложений со стороны операторов. Можно договориться с поставщиками оборудования, упрощающего обмен трафиком, о льготных условиях его оплаты — например, с американской Telcordia. Ее представитель обещал ответить на вопросы «Ведомостей», но к моменту сдачи номера не успел.

Другая проблема — NP не работает на аналоговых сетях. Но около 80% оборудования фиксированных сетей уже цифровое, замечает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Связьинвест» — владелец большей части инфраструктуры фиксированной связи — за удобство абонента, а значит, за NP, говорит его представитель Игорь Пшеничников.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

флудmaker | 30.03.2010, 11:38
а что за опыты? как влияет климат на НП? или рельеф местности?
Anonymous | 30.03.2010, 12:57
"... а востребована эта услуга будет максимум 2% абонентов, замечает представитель МТС Елена Кохановская. Услуга NP мало кому нужна из мобильных абонентов, согласна пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева,"... А есть ли данные независимого исследования на эту тему?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы