Прохоров устроил медиа-атаку на Нью-Йорк


Offtop | 30 Марта 2010 11:01 | 2

Российский олигарх уговаривает американцев продать ему баскетбольный клуб за $200 млн

Российский бизнесмен, владелец группы "Онэксим" Михаил Прохоров начал в США кампанию по рекламе своего приобретения клуба Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) "New Jersey Nets". Для того чтобы сделка стоимостью около $200 млн стала реальностью, ее должен одобрить совет управляющих лиги, который сильно зависит от общественного мнения.

Пытаясь создать вокруг своей персоны благоприятный фон, 44-летний олигарх организовал настоящую медиа-атаку на американцев, став героем мартовских выпусков финансовых изданий Business Week и Bloomberg Magazine, дав по электронной почте интервью газете The New York Times, а также появившись в эфире телеканала CBS. Помимо чисто спортивных моментов Прохорову пришлось объясняться относительно своего бизнеса и личной жизни, в том числе по поводу истории с обвинениями в сутенерстве во Франции.

"Я чрезвычайно взволнован возможностью приобрести худшую команду НБА и сделать из нее лучшую, — с этих слов начал свое интервью бизнесмен на одном из основных американских телеканалов CBS в программе "60 минут". — Я уверен в своих силах. Помните слова из песни "New York, New York" Синатры: "Если я смог сделать это там, то смогу это сделать где угодно".

Спортивные проекты на Западе уже не в первый раз заставляют выходить из тени российских олигархов. Сразу после приобретения "Челси" был вынужден преодолеть свою неприязнь к СМИ даже Роман Абрамович.

Прохоров считается более открытым персонажем, чем бывший губернатор Чукотки, но многие его новые высказывания по поводу проекта в НБА все равно стали неожиданными.

Владелец группы "Онэксим" должен стать первым в истории НБА клубным владельцем несевероамериканского происхождения. Прохоров получит 80% акций "Нетс" в обмен на участие в проекте строительства новой арены клуба и окружающей ее инфраструктуры в нью-йоркском районе Бруклин. В проекты Barclays Center и Atlantic Yard российский олигарх собирается вложить около $200 млн. Сейчас предприниматель является президентом Союза биатлонистов России, в прошлом он также финансировал футбол и хоккей, но баскетбол — это его давняя страсть. Прохоров играл в него в школе, а потом сделал баскетбольный клуб ЦСКА лучшей командой Европы.

По словам Прохорова, покупка "Нетс" — это больше чем дань школьной любви к баскетболу, это — серьезный бизнес-проект. "Если я захочу сделать что-то еще, то люди не будут спрашивать:
"Это еще кто такой?" Они скажут: "Это — владелец "Нетс", — пояснил олигарх свою мотивацию ведущему CBS "60 минут" Стиву Крофту. "Я рассматриваю эти инвестиции как деловую возможность, — написал олигарх в The New York Times. — Я ожидаю, что этот актив будет стоить приблизительно миллиард долларов после того, как новая арена будет возведена и команда доберется до вершины НБА".

Выбор города для инвестиций тоже был не случаен. "Я люблю огромные города: чувство темпа, энергии, — откровенничает Прохоров. — Помимо моего родного города, Москвы, Нью-Йорк — это еще одно место, где я чувствую себя комфортно". Это то чувство, признается олигарх, что зажгло его интерес к баскетбольному бизнесу в Америке. Ранее владелец группы "Онэксим" имел намерение приобрести более именитую команду НБА "Нью-Йорк Никс", но когда выяснилось, что это невозможно, он сосредоточил внимание на "Нетс". Сделка была практически завершена еще осенью прошлого года. После этого "Нью-Джерси" установили антирекорд лиги по количеству поражений на старте сезона и сейчас являются худшей командой НБА.

В своем интернет-интервью Прохоров сказал, что он наблюдает за своей будущей командой "время от времени на DVD, которые они мне посылают". "Я сумел посмотреть приблизительно 10 игр текущего сезона", — сказал олигарх. Бизнесмен признался, что просмотр игр был болезненным, потому что "налицо кадровые проколы". "Команда неукомплектована, — считает Прохоров. — Плюс несколько игроков были серьезно травмированы в начале сезона. И давайте не отрицать того, что конкуренция в нынешнем сезоне необычайно жестокая". В будущем Прохоров планирует посещать 25% домашних игр команды — приблизительно 10 матчей в сезоне, а остальное время хочет проводить в России.

Олигарх планирует насытить команду новыми талантами. "Некоторые из лучших игроков НБА, включая Криса Боша, Леброна Джеймса и Дуайна Уэйда, станут свободными агентами в течение следующих двух лет", — сделал прозрачный намек Прохоров.

Предприниматель намеревается "включить в управление командой молодого талантливого российского менеджера с успешным опытом в европейском баскетболе". Этому менеджеру будет поставлена задача на практике изучить баскетбольный бизнес в США для того, чтобы потом распространить его на Россию. Речь здесь, видимо, идет о давнем соратнике Прохорова Сергее Кущенко, который сейчас работает в структуре Союза биатлонистов России.
Скорее всего, результаты пиар акции Прохорова не заставят себя долго ждать. Ожидается, что совет управляющих даст свой положительный вердикт по поводу покупки "Нетс" русским олигархом в конце марта — начале апреля. Представитель НБА Дэвид Штерн считает, что нет ничего такого, что бы могло препятствовать русскому бизнесмену в осуществлении его намерений. Финансовые администраторы НБА, которым Прохоров представился как Майк, провели тщательную проверку. "Но мы не нашли ничего не такого, что заставило бы нас отказать Прохорову", — сообщил Штерн. Отвечая на вопрос американского телеведущего программы "60 минут" о том, давал ли он когда-нибудь взятки, Прохоров сказал: "Буду откровенным — последний раз это было 15 лет назад, когда я занимался коммерцией в России. Тогда это была "территория ковбоя без шерифа". Что до другой его истории с французской полицией в Куршавеле, о которой ему напомнил Стив Крофт, то Прохоров назвал всю ситуацию "недоразумением" и "хорошим опытом".

"Я люблю даже такие вызовы", — не смутившись, резюмировал олигарх.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: GZT.ru

последние новости

Комментарии

second foot | 30.03.2010, 11:13
Правильно, валить отсюда надо.
Anonymous | 30.03.2010, 12:46
че б самому не попробовать поиграть?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы