Лекарства начнут продавать через автоматы


Offtop | 15 Марта 2010 11:22 | 1

Депутаты подготовили поправки в законопроект об обороте лекарственных средств, предлагающие разрешить торговать массовыми видами лекарств через автоматы. Автор инициативы, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, уверен, что это снизит цену на лекарства в полтора раза

"Переход на автоматическую торговлю массовыми лекарственными препаратами удешевит их на 30—40%, прежде всего за счет снижения издержек, — утверждает Резник. — А физическая доступность лекарств неизмеримо возрастет".

По его данным, годовой оборот продаж через вендинг-машины, то есть без участия человека продавца, в развитых странах превышает $150 млрд.
"Эти автоматы должны обеспечить условия хранения лекарств, информацию о сроке их годности с блокировкой продажи просроченных препаратов, — говорится в пояснительной записке к поправкам. — Автомат также должен выдавать покупателю кассовый чек с указанием срока годности лекарства".

Пока коллеги-депутаты Резника с новациями не согласились — на заседании комитета Госдумы по охране здоровья поправка попала в число рекомендованных к отклонению. Основные возражения прозвучали со стороны аптечных сетей, которые опасаются, что нововведение снизит рентабельность аптек. Тем не менее Резник планирует вынести свою поправку на отдельное голосование при рассмотрении законопроекта об обороте лекарственных средств во втором чтении.
Лекарства — яд

"Одно дело — изделия медицинского назначения вроде ваты, презервативов и тампонов, — говорит гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. — Но лекарства — особый товар, это не колбаса и не презерватив". По его словам, даже безрецептурное лекарство в определенных дозах может стать ядом, и фармацевт, как единственный медицинский работник, который контактирует с пациентом и может дать рекомендации по действию средства, незаменим.

Правда, с таким категоричным мнением согласны не все специалисты. "Продукты питания тоже могут быть в определенных дозах ядом", — возражает Давид Мелик-Гусейнов, директор департамента маркетинговых исследований компании "Фармэксперт".
Правда, он тоже призывает не спешить с автоматами. "Необходимо быть крайне осторожным в этом плане, — говорит он. — Сначала нужно навести порядок в ре- ализации рецептурных и нерецептурных препаратов".
Так, по его мнению, сперва можно допустить в продажу через автоматы парафармацевтику, а позже, когда среди населения снизится уровень самолечения, постепенно и осторожно "пускать туда массовые лекарства".

Автомат не конкурент

Большинство специалистов считают, что появление "фармацевтических фастфудов" вряд ли серьезно повлияет на рыночные позиции основных игроков. По мнению экспертов компании "МедФармКонсалтинг" (интернет-журнал "Недуг.Ру"), бизнес-модель построения сети продаж исключительно из подобных аппаратов неперспективна. "Аптеки могут пользоваться ею в целях разгрузки своих сотрудников по каким-то группам товаров, но не более того", — говорит он.

Правда, свой доход владельцы таких аппаратов все-таки получат. Тем более что бизнес-модель уже опробована. По словам Давида Мелика-Гусейнова, во многих странах лекарства уже давно успешно продаются через автоматы на заправках, в аэропортах и других местах. Хотя, по данным Виктора Дмитриева из АРФП, в странах Евросоюза и Японии от этого опыта постепенно отказываются.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gzt.ru

последние новости

Комментарии

флудmaker | 15.03.2010, 11:33
конечно, самое безобидное лекарство может принести вред. вот один мой знакомый зеленкой намазался весь, и заболел.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы