В разгар лета в России дорожают лук и картошка


Offtop | 06 Августа 2009 09:25

В разгар лета в России дорожают лук и картошка
Российская экономика продолжает удивлять: промышленное производство обвалилось, спрос рухнул, предложение денег в экономике почти на нуле, но цены все равно растут.

По данным Росстата, потребительская корзина в июле подорожала на 0,6%. Даже в докризисном июле 2008 г. инфляция была меньше (0,5%).

По всем экономическим законам в период кризиса ценам положено снижаться. Так и происходит в других странах: к примеру, в США за последние 12 месяцев потребительская корзина подешевела на 1,4%.

В России вдобавок к экономическому спаду на снижение цен должна была бы работать еще и девальвация рубля. Но нет — за полгода цены, например, на плодоовощную продукцию (которая главным образом производится внутри страны) в долларах выросли на 22% против 17% годом ранее.

Вопреки всякой логике, ускорился рост цен на фрукты и овощи, хотя в июле они обычно снижаются благодаря появлению на рынке нового урожая. Дорожают коммунальные услуги, электроснабжение, транспорт, сезонные услуги туризма. А рост цен на одежду, обувь и электротовары за семь месяцев вообще превышает прошлогодние темпы в 1,2-3 раза. Почему бизнесмены продолжают повышать цены, а потребители — безропотно платить? Почему падение спроса не приводит к снижению цен, как во всем мире?

Дело в том, что в отличие от своих зарубежных коллег отечественные предприниматели оказались морально не готовы поступиться собственной маржей. Производители и торговцы продолжают заботиться о поддержании рентабельности даже ценой сворачивания производства и продаж. Снижение цены воспринимается как поражение и признак слабости. Даже те, кто получил фору по издержкам благодаря девальвации, стремятся урвать побольше, повысив цены на свою продукцию. Так, например, поступили отечественные производители продовольствия, которые подгоняли цены под подорожавший из-за девальвации импорт.

Интересно, сколько экономических кризисов еще должно случиться в стране и сколько поколений предпринимателей смениться, чтобы в разгар лета у нас не дорожали лук и картошка?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: vedomosti.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама