Как нас "разводят" в супермаркетах: секретные приемы продавцов


Offtop | 25 Августа 2009 08:41 | 39

Розничные сети используют в магазинах специальные смеси запахов и сочетания цветов, которые воздействием на психику побуждают людей делать покупки и не замечать, что продукты залежались на полках.

Ритейлеры всегда идут на ухищрения, чтобы привлечь покупателей к себе в магазин и заставить их купить товар. Но кризис сделал эту практику принципиально важной для отрасли. Продавцы пытаются воздействовать на психику покупателей.

Приемы продавцов

Москвич Александр продает энциклопедии народной медицины в электричках больше 15 лет. «Чтобы люди обратили на меня внимание, я стараюсь сделать так, чтобы им стало понятно, что я продаю что-то нестандартное", — рассказывает он. — "Я убеждаю, доказываю, что мой товар действительно необходим, объясняю, что есть шанс получить нужную и доступную по цене вещь. Я привожу аргументы и примеры из жизни, чтобы «подцепить» людей».

Когда книги продаются плохо, Александр стимулирует себя и продажи так: «Если день не ладится, я выпиваю алкоголь и работаю более уперто».

В федеральной рознице все более продуманно. Существует ряд стандартных правил мерчендайзинга, универсальных для любой розничной сети: начиная от расположения товаров на полке, заканчивая дорожкой, которой покупатель идет по магазину.

«С помощью специальных технологий можно заранее определить путь покупателя внутри торгового зала (например, очень много зависит от того, как расположено торговое оборудование, от освещения и т. д.). Различные указатели помогают покупателю ориентироваться внутри магазина и легко найти нужный товар. Правильный мерчендайзинг увеличивает число импульсных покупок и дает возможность продвигать низкооборачиваемые товары», — объясняет Андрей Голубков, представитель «Азбуки вкуса».

Один из распространенных способов привлечения покупателей в продуктовом ритейле — дегустации в магазинах.

«Многие экзотические либо привезенные впервые в Россию продукты, конечно, нуждаются в дегустации. Мы их постоянно устраиваем. Они привязаны к сезонным предложениям либо к промоакциям», — рассказывает Андрей Голубков. Дегустация также проводится для продавцов магазина, чтобы те могли описать свои вкусовые ощущения покупателю и таким образом лучше продать товар.

Важным компонентом воздействия на потребителя считается также аромамаркетинг. «Современные магазины стремятся воздействовать на все органы чувств: на зрение, на слух, на обоняние. Покупателя искушают ароматами свежей выпечки и кофе, услаждают слух приятной неторопливой музыкой, а на входе в магазин радуют глаза свежими фруктами и овощами, которые сразу создают положительный настрой», — говорит Андрей Голубков.

Аромамаркетинг сильно стимулирует продажи в магазине, уверен маркетолог Николас Коро. «Можно увеличить объемы продаж от 18 до 21% за счет смешивания цитрусового и хвойного запахов. Ощущение расслабленного комфорта создается за счет рассеивания кофейного запаха. Морской и легкий растительный запахи создают ощущение свежести продуктов. Сочетание этих ароматов делают свежей даже ту еду, которая немного залежалась», — рассказывает Николас Коро.

Помимо аромамаркетинга ритейлерами активно используется метод цветокоррекции. Определенный цвет подбирается для секторов парфюмерии и косметики, мяса, рыбы, напитков и т. д. «Цветовая борьба идет и на полках. Есть группа премиального восприятия цветов, есть массовая группа», — говорит Николас Коро.

По словам эксперта, ритейлеры используют еще множество приемов, чтобы покупатель приобрел больше товаров. К примеру, в магазинах специально ограничивается количество касс, чтобы люди дольше стояли в очереди. Пока покупатель ждет, его окружают различные ненужные мелочи, на которые он начинает обращать внимание и не задумываясь покупать.

От поведения продавцов в магазине также во многом зависит результат покупательской активности. Продавцов, которые приходят устраиваться на работу в магазин, специально обучают, чтобы они не только были ознакомлены с ассортиментом товара, но и могли его грамотно преподнести и продать. Продавцы часто предлагают покупателям вспомогательную продукцию к уже купленным товарам. «Если вы, к примеру, покупаете сыр, вам предлагают к нему вино. Это стандартный прием дополнительной покупки. Продавцов учат активным продажам», — рассказывает Андрей Голубков.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: infox.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 25.08.2009, 17:10
Ну уж не знаю насчет очередей - по-моему здесь обратный эффект. Если в магазине большая очередь я, например, просто оставлю корзинку с выбранными мной продуктами и пойду в другой магазин поменьше и без очереди - самое необходимое в нем всегда найдется. А все выбранные "импульсные" покупки останутся лежать в тележке - пусть их продавцы разбирают по полкам и умные мерчендайзеры им помогают. И многие люди делают также. Поэтому, уважаемые, советую вам не обманываться насчет умышленного создания очередей - это элемент низкого качества обслуживания и это всегда раздражает и отпугивает покупателей, но никак не привлекает их. Может быть сегодня кто-то и отстоит в очереди, а завтра, послезавтра и в дальнейшем просто не зайдет в этот магазин.
Anonymous | 26.08.2009, 01:51
На полке в супермаркете стоит пакет : два флакона шампуня по цене одного - 79 рэ весьма распространенная промоакцияю Вы спокойно кладете пакет в корзинку, а когда на кассе сканируют цену, дают стоимость всех покупок - Вы в шоке. Оказывается, что стоимость "подарка" 165 рэ - отпечатано в чеке, а не означенные 79 рэ. Я рассчитался и пошел к машине, а искушенная в торговых битвах жена проверила каждую покупку и выяснила настоящую цену " подарка". Не поленилась, вернулась, вызвала менеджера торгового зала и восстановила справедливость. Деньги вернули, но не сразу : пытались всучить товара на сумму разницы. Жена отказалась и вернув покупку забрала деньги.Перед ней даже не извинились. Вчера был в том же магазине. Подарочный набор за 79 рэ стоит на своем месте. Ждет лоха. И дождется.
Андрей | 28.08.2009, 11:10
в случае превышения цены продажи над ценой, указанной в ценнике, по закону, покупатель может требовать продать товар по стоимости, указанной на ценнике.
Наташа | 02.09.2009, 18:55
Ага, вернут они. У нас в супермаркете висит объявление, где прямо сказано: "В связи с большой переоценкой, цена на товар на ценнике может отличаться от реальной. Приносим свои извинения". А ценники на многие товары и вовсе днем с огнем не сыщешь.
Anonymous | 26.08.2009, 07:25
Согласна, если я пару раз постою в очереди, то в третий раз иду в другой магазин, благо их на каждом шагу и больших тоже. Есть еще прием прикармливания покупателей - бонусные и дисконтные карты. Вроде понимаю, что копейки и в семейном бюджете особой роли не играют, но приятно...
Anonymous | 26.08.2009, 09:55
У меня постоянно бывает так:купишь что нибудь по одной цене, а на кассе оказывается что совсем другая, причем не в меньшую сторону.Сначала думала что я ошиблась, и ничего не говорила, но потом надоело и от покупки отказывалась.
alexyurist | 26.08.2009, 10:28
Не нужно отказываться от покупки, нужно требовать продажи по цене, указанной на ценнике!!!
Мах | 26.08.2009, 11:17
а есть какойто закон, чтобы требовать продажу по цене указанной на ценнике?! было бы интересно ЗНАТЬ.
Anonymous | 26.08.2009, 12:32
Есть называется "Закон о Защите прав потребителя" в нем русским по белому написано что ценник выставленный на витрине окончательный и продавец ОБЯЗАН продать вам товар по этой цене.
Anonymous | 23.09.2009, 00:00
Но только если ценник соответствует товару: название,грамовка. Бывает так, что один покупатель возмёт товар, посмотрит и поставит обратно на полку, но не на то место где он был, а куда попало.Потом другой покупатель: подошёл, увидел товар, глянул на ценник, обрадовался низкой цене и кладёт товар к себе в корзину(а с наименованием и грамовкой на ценнике сам товар не сравнил); и начинает возмущаться уже только глядя в чек.
Виктор | 28.08.2009, 12:48
Нервы дороже, купи в другом месте.
ВИКТОРИЯ | 26.08.2009, 12:16
Я тоже уйду из Супермаркета, если в кассу большая очередь, даже если и набрала в корзину всего самого вкусненького... А по поводу того, что продавцов учат активным продажам -очень сомневаюсь, в нашем магазине на Вильнюсской, минимаркете, как ни спрошу у продавцов, что бы они посоветовали взять из интересующего меня товара, всегда один ответ: - НЕ ЗНАЮ, НЕ ПРОБОВАЛА...я поворачиваюсь и ухожу
Anonymous | 26.08.2009, 12:33
непосредственно такого закона нет (в смысле, чтобы был прописан именно такой пункт). но юридически ценник - это условие публичного договора, и продавец обязан продать вам вещь именно по той цене, которая указана на ценнике. (при выяснении ссылаться можно на ст. 426 ГК РФ и на ст. 10 Закона "О защите прав потребителей") т.ч. если вы тут же вызываете главного менеджера и показываете ему ценник и чек с разными суммами, то магазин обязан вернуть разницу в цене. другой вопрос, что магазин может и не пожелать сделать это немедленно, тогда придется обращаться в суд.
natalia | 27.08.2009, 10:03
я покупала торт-мороженое в пятерочке и цена на кассе оказалась больше, чем на ценнике. я пошла в зал выяснить почему, на что мне ответили, что цена увеличилась и они, оказывается, со вчерашнего дня еще не успели поменять ценники и поменяли их при мне! Вот как на это реагировать?!!!!
BG | 27.08.2009, 12:18
Хотелось бы думать, что торговля в маркетах устроена действительно разумно расчетливо, хотя и не очень приятно ощущать себя жертвами чьих-то манипуляций. Конечно, автор статьи большой придумщик, поскольку все описанные приемы не более чем набор традиционного устройства маркетов, подсмотренного изначально у конкурента. С существующей квалификацией менеджеров и продавцов вряд ли можно отследить, да просто дорого и невозможно отследить влияние перечисленных приёмов на объёмы продаж. Никто этим реально и не занимается. А вот различные виды поборов с поставщиков товара, различные банальные подтасовки цен и ценников, переработка порчи и просрочки,обвесы и обсчёты -т.е. наш родной,ментальный торговый арсенал средств получения навара - это и есть реальная работа супермаркетов. Не следует забывать, что и сами по себе товары- уже надувательство по всей цепочке их распределения. В утешение нам - ароматы, хорошая выкладка, приятная подсветка, чувство причастности к цивилизованному потреблению.
Yuli | 27.08.2009, 12:29
Вот не знаю все эти хитрости, до каких они додумываются, но я всегда лезу на полку вдаль, где стоит болеее свежий товар, а вперед ставят с заканчивающимся сроком годности, и всегда смотрю даты. Очереди только, как правильно было сказано, раздражают всех, и я даже перестала ходить в один давольно неплохой (!) магазин только из-за этого. Разница в цене не стоит потраченного времени ожидания. Насчёт привлечения к низкопродаваемому товару.. какой дурак пойдёт в магазин не зная, чего он хочет купить? Я иду заранее со списком (написанным или "в голове"), так может человек только праздно шатающийся по магазинам и не знающий, что купить, тратиться на то, что ему дейсмтвительно не нужно. Ещё приём многих сетей магазинов- при открытии одни цены, хорошие, через пару недель повышают. На что расчитано? Что люди ПРИВЫКЛИ ходить в этот магазин? Люди, не позволяйте себя обманывать! И вы не будете обмануты...
александр | 28.08.2009, 07:43
я, видимо, совсем нетипичный покупатель. "Промоакции" стараюсь обходить подальше. "Активная продажа" - верный способ отпугнуть меня от магазина. Не люблю посторонних запахов. Обычно заранее знаю что мне надо покупать, а что нет, и тащить домой всякую фигню желания не бывает. А вместо помощи в ориентировании внутри магазина и поиске нужного товара вижу прямо противоположное - то и дело товары внутри магазина переставляют с места на место и приходится их напряжённо разыскивать. Это весьма раздражает, но ничего не поделаешь - так делают ВСЕ более-менее крупные магазины поблизости.
Anonymous | 23.09.2009, 00:26
По перестановке товара я полностью с вами согласен.Я сам работник в крупном магазине,и каждый раз,когда из центрального офиса приходит новая планограмма на выкладку товара,то прямо зла не хватает весь товар с места на место перетаскивать,да ещё такой фигнёй нас заставляют заниматься перед самыми праздниками, Новым Годом например,когда количество покупателей возрастает.Естественно это делается для того покупатель подольше побродил по магазину в поисках нужного ну и соответственно прикупил побольше.
Rosska | 28.08.2009, 11:01
Да уж, почувствовать себя белым человеком, идя рядами меж товарных полок и бросая в тележку-корзину всяческие вкусности, не глядя на их стоимость, иногда не вредно. Мол, не я ли горбачусь за эти деньги? Как хочу, так и трачу! Но, зачастую идешь в магазин с целью купить, то, что действительно нужно и по приемлемым ценам, а потом ловишь себя том, что список купленного превысил список запланированного. Знакомо? Так и не мудрено. Вот ведь он товар, родненький, в красивой упаковке, с расстояния протянутой руки (на уровне глаз) сам в корзинку просится. Протянул руку, потрогал - считай купил. А кто в незнакомом супермаркете сразу найдет один из самых покупаемых продуктов - хлеб? Правильно, он где-то там, далеко, за горами нужных и ненужный вещей, которые каким-то удивительным способом падают к нам тележку, по пути к нему и к кассе. Так что все так, как рассчитали молодцы-маркетологи, ведь им за это деньги платят. И будем мы с вами бродить по ранее начерченному лабиринту дорожек, покупая как запрограммированные то, что по замыслу этих гениев и должны купить. А вот магазинчик за углом может и не монстр в отношении навязывания продуктов (хотя и там сервис развивается ;)), но и ассортиментом-то не манит... Ну что ж, конкуренция заставляет производителей бороться за полки, то бишь за нас, покупателей, а у нас всегда есть выбор... Или нет?
Александр | 28.08.2009, 11:59
Всё это есть. И реально работает. У мене это всё знакомый мерч давно ещё рассказывал. И всё это пришло к нам от буржуев. И не распространилось если бы это реально не работало. Все такие мол я смотрю на чеки, возвращаю товар... А подавляющее количиство людей не смотрит. Или идут после работы голодные и хватают что красиво лежит. И с ценами они специально деляют так, когда товар не продаётся. Вернут еденицы из сотен а может и тысяч.
Флэшмоб | 30.08.2009, 08:47
Почитал, натолкнулся на мысль: некоторым магазинам можно и подляночку сделать за их выпендрёжи. Собираем человек 10-20 знакомых, идём в магазин, берём по тележке, наваливаем туда кучу товара, прёмся к кассе и не вставая в очередь бросаем тележку. Пару раз, пока охрана не очухается, повторяем всё снова и уходим без покупок. Пусть разгребаются. Реальным покупателеям конечно сочувствую...
Anonymous | 23.09.2009, 00:52
Ваша подлянка не метод, т.к. в данном случае начальство магазина останется при своём мнении, а вот тележки придётся разгребать нам-простым работникам, а у нас и без того дел хватает.Если вы действительно хотите проучить руководство магазина,то пишите в книгу жалоб,не бойтесь этого делать.А если намереваетесь продолжать борьбу за свои права в других инстанциях,то обязательно настаивайте на том,чтобы администрация магазина поставила под вашей жалобой: дату прочтения роспись и печать.После чего требуйте чтобы вам распечатали ксерокопию (в крайнем случае можно сфотографировать на телефон).
гость | 31.08.2009, 11:22
вы все здесь недовольны, какого чорта цена на ценнике одна а на кассе другая. да, это ужасно. Но все как один винят в этом кассиров! Так вот я работала кассиром и менеджером и скажу, что вина здесь тех кто сверху! А бедные работники магазина сменяются там каждую неделю,и к вашему сожалению незнают, бабинская это у вас колбаса или какаянибудь чиченская! Если хотите чтото узнать - идите прямо к директору, вот ему стыдно такое незнать. А что насчет ценников,то цена на товар меняется каждый день и невозможно за одну ночь двум менеджерам весь магазин оббежать и исправно поменять все 34694982179 ценника, висящих около товара! Так что не вините бедных людей и если не готовы купить товар по любой цене, то спрашивайте про любой товар и его цену до кассы,чтобы потом не парится с возвратом - а это гораздо запарнее.смотрите на дату ценника - не сегодняшняя - значит неправда.
Ольга | 03.09.2009, 19:38
продавцы и кассиры знают на что идут ,устраиваясь на такую работу! так что нечего их жалеть! да и вообще продавцы совсем страх потеряли,грубят даже в детских магазинах при детях и в адрес беременных, не стесняясь в выражениях. Так что они от нас,покупателей хотят?!? А если два менеджера не успевают поменять ценники,то это ЛИЧНО ИХ проблема,значит они не справляются со своими обязанностями!пусть они и отвечают!
Anonymous | 23.09.2009, 01:09
Не все кассиры хамы(хотя встречаются и такие)гораздо чаще кассиры страдают от хамов-покупателей,которые думают,что покупатель всегда прав,но при этом забывают,что покупатель всегда прав в меру своих прав.Бывает зайдёт в магазин какая-нибудь истеричная бабёнка только для того чтобы получить эмоциональную разрядку,и начинает выплёскивать поток негативных эмоций на не в чём не повинного кассира.
Juls | 31.08.2009, 20:43
Если на товаре есть ценник, то покупатель по закону имеет право купить этот товар по той цене, которая на нем указана. И не важно какой датой он отмечен. Тем более, что в большинстве магазинов этой даты нет. Другое дело, что покупатели редко знакомы со своими правами. А статья - пересказанный учебник по маркетингу.
Sasha | 08.09.2009, 23:12
нормальный человек когда идет в магазин, отлично знает зачем он туда идет) так что всучить ему ненужный товар затея практически неосуществимая, а вот различного рода лохов сам бог велел учить уму разуму))))
Флэшмоб | 10.09.2009, 14:50
Обжэкшн! Вы давно нормальных людей видели то? (даже в зеркале). У всех свои таракашки. На этом и построена маркетинговая психология магаза. Есть и сопутствующие товары и нахненужные, но которые разрекламированы или просто под рукой лежат. Утверждать что клиент в маге берёт только то что ему заранее нужно как минимум ... PS. (ничё личного) себя то хоть вспомните, разве за Вами грешков не было???
Anonymous | 11.09.2009, 21:53
Почитайте "Дамское счастье" Э.Золя.
Anonymous | 12.09.2009, 15:55
а я когда обмонули меня очередной раз в магазине пырнул нажом администратора зала с тех пор я отсидел 5лет и вышел когда в этом могазине не замечал обмана вот это им урок
Борис | 20.09.2009, 13:34
У нас в СПб в сумермаркетах "Лента" постоянные очереди в кассах в любое время, ночью - особенно. Все в круге моего общения: семья, друзья, соседи "Ленту" забыли. Закупка мелочей возле касс не влечёт. Влечёт время, которое не угрохал в "Ленте".
Сергей | 21.09.2009, 08:51
На постсовковом пространстве удивляться теперь уже не чему особенно в сфере торговли и то, что прочитал выше для меня очень знакомо, в отличии от остального мира у нас всегда прав продавец а покупатель свою правоту должен еще доказать, чего там говорить. Предлагаю создать на форуме черный список магазинов, где систематически хамят и грубят покупателям и устраивают им различные фокусы.
Anonymous | 21.09.2009, 12:28
В карусели продается рыба замороженная расфасованная самой каруселью так вот на этой рыбе льда больше чем сама рыба. купишь килограмм - дома полкило льда снимешь я как то пришел в карусель взял пакет раскрыл соскоблил лед, а тут подбежала какая-то тетка и давай орать. я грю - зовите администратора. она сразу зассала, начала оправдываться. я говорю - а что вы оправдываетесь, администратора зовите. Пришел какойто хер в очках. я ему грю - вы воду продаете или рыбу? щас жалобу накатаю куда-нить... они мне взяли 2 кило рыбы соскоблили лед упаковали заново и я купил)больше килограмма чистого филе хека за 110 руб.
Степной Кабан | 21.09.2009, 19:18
Супермаркеты и прочие магазины самообслуживания вообще не перевариваю. Покупаю еду в магазинчике на углу в ста метрах от парадной, а химию и прочую бытовуху - коробками, чтобы много раз не ходить. Все эти "активные продавцы" и прочие коммивояжеры, включая уличных и офисных блудников с пакетами, забитыми всякой фигней, даже разговаривают одинаковыми фразами - учат их по методикам, которые составляли далеко не глупые и сведущие в психологии люди. И главная нажива - человек, не знающий, что ему нужно купить. Собственно, хороший манагер не должен иметь совести вообще, чтобы уметь улыбаясь, мысленно посылать человека куда подальше; и впаривать свою ерунду кому угодно, даже старичку, ковыляющему по дороге в аптеку, за последние остатки его пенсии. Ах да, к чему это я. Зайдя в магазин, обращайте внимание только на товар - зачем вам люди, которые его продают? Вы ж не их покупать пришли? Пусть не болтаются под ногами... А если не устраивает - идите в другой магазин. Собственно, после того как вы "ударили по рукам", т.е. прошли из кассы на выход - вам с большим нежеланием будут что-то компенсировать. Лучше заранее не позориться. До сих пор помню, как купил банку огурцов, которые оказались тухлыми. Придя в магазин обратно, я поставил ее под носом у администратора (в открытом виде) и громогласно заявил - "Вы продали мне это тухлое говно!" чтоб получше слышно было. Не знаю, что было в этом магазине потом, но покупатели, наверное, задумались. %)
Одиночка | 09.10.2009, 19:44
Милые покупатели! Прежде чем возмущаться "несоответствием цены", попробуйте поставить себя на место несчастных продавцов и кассиров, которым Вы грубите с осознанием своей правоты.На кассе Вам вернут деньги, еще и извинятся.Но ,как бывший сотрудник, хочу сказать, что наибольшее количество "ошибок в цене" происходит по вине самих покупателей. Покупатель видит понравившуюся ему цену - и почему-то уверен, что ВСЕ в магазине будет продаваться именно по этой цене..."Почему колготки стоят не 100 рублей там же висит ценник!!!" - истерит тетка на кассе.А то, что на ценнике наименование СОВСЕМ других колготок, читать не надо....А когда возьмешь за ручку, подведешь и ткнешь носом - даже не извинятся и не признают, что были неправы.просто развернутся и молча уйдут.Поэтому, дорогие покупатели, помните - ПРОДАВЕЦ _ ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!! Читайте внимательно ценники, проверяйте соответствие товара, который Вы выбрали...И добрая половина проблем уйдет.
Одиночка | 09.10.2009, 19:44
Милые покупатели! Прежде чем возмущаться "несоответствием цены", попробуйте поставить себя на место несчастных продавцов и кассиров, которым Вы грубите с осознанием своей правоты.На кассе Вам вернут деньги, еще и извинятся.Но ,как бывший сотрудник, хочу сказать, что наибольшее количество "ошибок в цене" происходит по вине самих покупателей. Покупатель видит понравившуюся ему цену - и почему-то уверен, что ВСЕ в магазине будет продаваться именно по этой цене..."Почему колготки стоят не 100 рублей там же висит ценник!!!" - истерит тетка на кассе.А то, что на ценнике наименование СОВСЕМ других колготок, читать не надо....А когда возьмешь за ручку, подведешь и ткнешь носом - даже не извинятся и не признают, что были неправы.просто развернутся и молча уйдут.Поэтому, дорогие покупатели, помните - ПРОДАВЕЦ _ ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!! Читайте внимательно ценники, проверяйте соответствие товара, который Вы выбрали...И добрая половина проблем уйдет.
Anonymous | 23.06.2010, 11:50
А Вам не кажется, что "возьмешь за ручку, подведешь и ткнешь носом" -- это и есть хамство?
Анюта | 10.01.2011, 21:24
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. - в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Одиночка | 09.10.2009, 19:47
А насчет того, что нас заставляют покупать то, что мы не хотим...Если в кошельке сотня - больше, чем на эти деньги ничего не купишь.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама