Россияне хорошо относятся к усыновлению, но сами не готовы взять приемного ребенка


Offtop | 28 Июля 2009 16:55

Более половины (56%) россиян положительно относятся к усыновлению/удочерению семьями детей из детских домов, однако лишь 3% наших соотечественников готовы или скорее готовы взять приемного ребенка в свою семью.

Такие результаты были получены в ходе всероссийского опроса* специалистами исследовательского холдинга «Ромир».

На фоне этой общероссийской тенденции все же можно выделить некоторые отличия в ответах респондентов. Если среди жителей городов-миллионников лишь 16% граждан смогли оценить свое отношение к теме усыновления как «очень положительное», то в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек и сельской местности уже треть (34% и 33% соответственно) респондентов придерживаются аналогичного мнения. Таким образом, жители мегаполисов, занятые борьбой за существование в «каменных джунглях», оказались гораздо сдержаннее в своем отношении к усыновлению, чем остальные участники опроса.

Распределение ответов на вопрос: «Как Вы относитесь к усыновлению/удочерению семьями детей из детских домов?», (%) в зависимости от типов населенных пунктов, выглядит следующим образом:

Россияне хорошо относятся к усыновлению, но сами не готовы взять приемного ребенка

Среди женщин процент позитивно настроенных в оценках усыновления чуть менее двух третей (61%), тогда как среди представителей сильного пола лишь половина (50%) выразили свое отношение к этой теме как положительное или очень положительное.

При анализе ответов на этот же вопрос с точки зрения возраста респондентов, существенных отличий не обнаруживается. Разве что, среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, несколько больше (30%), чем в среднем по выборке, процент людей, у которых данная тема вызывает минимум эмоций, и они обозначают своё отношение как «нейтральное».

Чуть больше отличий обнаруживается при рассмотрении результатов опроса в зависимости от региона проживания респондентов. Так наименьший процент негативных оценок усыновления отмечен в Северо-Западном Федеральном Округе – 4% (3% - отрицательно, 1% - скорее отрицательно), а наибольший – в Южном – 18% (13% - отрицательно, 5% - скорее отрицательно). Самая большая доля респондентов с нейтральным отношением к усыновлению отмечена в Поволжье – 31%, а в Северо-Западном ФО процент таких оценок вдвое ниже - 15%.

Но не словом, а делом, как правило, определяется отношение. Именно поэтому, в рамках исследования, россиянам был задан уже более конкретный вопрос: «Рассматриваете ли Вы возможность или планируете в будущем усыновить ребенка из детского дома?», (%). Ответы на него распределились следующим образом:

Россияне хорошо относятся к усыновлению, но сами не готовы взять приемного ребенка

Как видно из приведенной диаграммы, лишь 4% россиян готовы взять приемного ребенка. Причем, бóльшая их часть еще сомневается в своей готовности и выбирает осторожный ответ «скорее да». И лишь 1% участников опроса ответили на этот вопрос «точно да». Интересно, что и женщины и мужчины оказались практически единодушны в своих ответах.

Среди респондентов от 18 до 34 лет доля тех, кто готов рассматривать возможность усыновления (точно да/скорее да) составляет 6%. Это чуть больше, чем в среднем по выборке (4%) и вдвое выше, чем в остальных возрастных группах, где процент аналогичных ответов не превышает 3%.

Доля категоричных ответов «точно нет» уменьшается с ростом уровня дохода участников опроса. От 75% в низкодоходной группе населения, 66% - у людей со средним достатком до 55% среди высокодоходников. Соответственно доля положительных ответов несколько увеличивается - от 2% в средне- и низкодоходной группе до 6% у граждан с достатком выше среднего. Интересно другое – с ростом уровня доходов респондентов растет процент затруднившихся ответить на поставленный вопрос.

Распределение ответов на вопрос: «Рассматриваете ли Вы возможность или планируете в будущем усыновить ребенка из детского дома?», (%) в зависимости от дохода респондентов:

Россияне хорошо относятся к усыновлению, но сами не готовы взять приемного ребенка

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Romir.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы