Российское PR-сообщество отмечает «День PR-специалиста»
28 июля российское PR-сообщество отмечает "День PR-специалиста". Эта профессия официально существует совсем недавно.
В 2001 году по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) совместно с Министерством труда и социального развития РФ начался процесс государственной регистрации профессии "связи с общественностью", т.е. внесение ее в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в ОКПДТР. В справочник были внесены характеристики следующих должностей: "Заместитель директора по связям с общественностью", "Начальник отдела по связям с общественностью", "Менеджер по связям с общественностью" и "Специалист по связям с общественностью".
Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что при дословном переводе означает "общественные связи". В задачи PR-специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, работа со СМИ, государственными учреждениями и инвесторами, организация презентаций и различных
общественных мероприятий.
Процесс государственной регистрации был обусловлен в первую очередь необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли. Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. PR приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса.
На сегодняшний день существует более пятисот определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Связи с общественностью – это феномен ХХ и XXI века, корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Еще во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д.
Начиная с 28 июля 2004 года "День PR-специалиста" уже традиционно празднуется во всех регионах России. И везде – по-разному.
PR-специалисты предпочитают проводить свой праздник как бренд-событие, способствующее корпоративному сплочению. Поэтому программа праздника сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия. Между обсуждением проблем отрасли и обменом информацией проводятся музыкальные мероприятия.
В 2009 году в Москве для профессионального праздника запланирована программа, которая включает выступления джазовых групп, поздравления членов РАСО, чествование лучших в профессии, лотереи – розыгрыши членства в Sky club.
Источник: РИА "Новости"