27 Июля 2009 | 09:15

Виртуальная визитка говорит за своего хозяина

Как сделать визитную карточку, которая не затерялась бы среди сотен других и заставила бы получателя хорошо запомнить ее хозяина?

Картинка Виртуальная визитка говорит за своего хозяина

Сразу несколько разработчиков из разных стран мира предложили свой ответ на этот вопрос, используя технологию расширенной реальности.

Цифровая копия

Разработка немецкого дизайнера и программиста Йонаса Йегера предлагает создать миниатюрную виртуальную копию владельца визитки. С помощью разработанного Йонасом веб-приложения пользователь вводит свои контактные данные, которые, кстати, не ограничиваются простым набором телефонов и адресов электронной почты — загрузить можно видеоролик, изображение, звуковой файл, трехмерную модель, ссылки на аккаунты в социальных сетях и прочее.

Вся введенная информация отправляется на веб-сервер. После этого пользователю с помощью встроенной программы нужно создать QR-код, в котором будет зашифрована вся введенная им информация. Впоследствии система будет ориентироваться на этот код, решая, какую именно информацию нужно отобразить. Затем нужно просто напечатать QR-код и автоматически созданную AR-метку на обратной стороне обычной визитной карточки. Теперь модернизированные визитки можно раздавать потенциальным партнерам и работодателям.

Чтобы ознакомиться с цифровым содержанием визитки, ее получателю нужно зайти на веб-сайт сервиса, подключить веб-камеру и поместить карточку под ее объектив. С этого момента пользователю станет доступна вся информация, загруженная владельцем визитки на сайт. При этом информация будет доступна в интерактивном режиме: например, чтобы позвонить владельцу карточки по Skype, совсем необязательно самостоятельно перепечатывать его имя пользователя — достаточно лишь нажать на иконку с телефоном, которая появляется на экране вместе с остальной информацией, и специальное приложение все сделает самостоятельно.

Поскольку такая визитка может содержать большое количество разной информации, Йонас Йегер придумал оригинальный способ переключения между, например, контактными данными и портфолио: для смены одного раздела другим нужно просто повернуть карточку к камере под другим углом или взмахнуть ею. Так простой кусочек картона может превратиться в подробную цифровую копию своего владельца.

Примечательно, что все это не просто концепт, а уже реально работающая технология, хотя и в beta-версии.

Человек-визитка

Еще более оригинальный, но и более сложный способ рассказать о себе придумали разработчики из шведской софтверной компании The Astonishing Tribe. Идея их разработки заключается в том, что человек сам может быть визиткой. Внешне все выглядит просто: на человека наводится объектив камеры мобильного устройства, и вся контактная информация в интерактивном режиме отображается вокруг его изображения на экране. Имя, возраст, адрес электронной почты, ссылки на профили в социальных сетях и прочее — все можно открыть и посмотреть (подробнее — в нашем видеоролике).

Техническая сторона вопроса гораздо сложнее, поскольку требует слаженной работы сразу нескольких технологий. Все начинается с того, что человек, который хочет, чтобы информацию о нем можно было получить столь инновационным способом, заполняет профиль виртуальной визитки на специальном сайте: загружает свою фотографию, оставляет контактные данные. В момент, когда другой человек наведет на владельца виртуальной визитки камеру своего мобильного устройства, встроенная система распознавания лиц отправит на сервер несколько изображений, где они будут проанализированы и соотнесены с фотографией, загруженной владельцем визитки.

Если схожесть будет установлена, то с сервера на мобильник придет информация о контактах человека. После этого мобильное устройство, уже собственными силами, должно будет правильно расположить их в форме логотипов и строчек текста вокруг лица человека, которого снимает камера. Иными словами, для работы этой технологии нужна стабильная система распознания личности по фотографии, причем с разных ракурсов съемки, а также не менее стабильное решение дополненной реальности, которое могло бы корректно добавлять информацию в видеопоток в реальном времени. К тому же все это должно работать достаточно быстро, чтобы вся нужная информация появлялась на экране уже через пару секунд после того, как владелец виртуальной визитки попадает в объектив мобильной камеры.

Возможно, именно потому, что реализация данного решения требует сложных технических условий, разработка его находится еще в самой ранней, концептуальной стадии.
Расширение реальности

Мультимедийные визитные карточки — еще один пример потенциально возможной и весьма полезной в деловом смысле практической реализации технологии расширенной (или дополненной) реальности. Ранее эта технология находила применение в основном в сфере развлечений.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru