Виртуальная визитка говорит за своего хозяина


Offtop | 27 Июля 2009 09:15

Как сделать визитную карточку, которая не затерялась бы среди сотен других и заставила бы получателя хорошо запомнить ее хозяина?

Сразу несколько разработчиков из разных стран мира предложили свой ответ на этот вопрос, используя технологию расширенной реальности.

Цифровая копия

Разработка немецкого дизайнера и программиста Йонаса Йегера предлагает создать миниатюрную виртуальную копию владельца визитки. С помощью разработанного Йонасом веб-приложения пользователь вводит свои контактные данные, которые, кстати, не ограничиваются простым набором телефонов и адресов электронной почты — загрузить можно видеоролик, изображение, звуковой файл, трехмерную модель, ссылки на аккаунты в социальных сетях и прочее.

Вся введенная информация отправляется на веб-сервер. После этого пользователю с помощью встроенной программы нужно создать QR-код, в котором будет зашифрована вся введенная им информация. Впоследствии система будет ориентироваться на этот код, решая, какую именно информацию нужно отобразить. Затем нужно просто напечатать QR-код и автоматически созданную AR-метку на обратной стороне обычной визитной карточки. Теперь модернизированные визитки можно раздавать потенциальным партнерам и работодателям.

Чтобы ознакомиться с цифровым содержанием визитки, ее получателю нужно зайти на веб-сайт сервиса, подключить веб-камеру и поместить карточку под ее объектив. С этого момента пользователю станет доступна вся информация, загруженная владельцем визитки на сайт. При этом информация будет доступна в интерактивном режиме: например, чтобы позвонить владельцу карточки по Skype, совсем необязательно самостоятельно перепечатывать его имя пользователя — достаточно лишь нажать на иконку с телефоном, которая появляется на экране вместе с остальной информацией, и специальное приложение все сделает самостоятельно.

Поскольку такая визитка может содержать большое количество разной информации, Йонас Йегер придумал оригинальный способ переключения между, например, контактными данными и портфолио: для смены одного раздела другим нужно просто повернуть карточку к камере под другим углом или взмахнуть ею. Так простой кусочек картона может превратиться в подробную цифровую копию своего владельца.

Примечательно, что все это не просто концепт, а уже реально работающая технология, хотя и в beta-версии.

Человек-визитка

Еще более оригинальный, но и более сложный способ рассказать о себе придумали разработчики из шведской софтверной компании The Astonishing Tribe. Идея их разработки заключается в том, что человек сам может быть визиткой. Внешне все выглядит просто: на человека наводится объектив камеры мобильного устройства, и вся контактная информация в интерактивном режиме отображается вокруг его изображения на экране. Имя, возраст, адрес электронной почты, ссылки на профили в социальных сетях и прочее — все можно открыть и посмотреть (подробнее — в нашем видеоролике).

Техническая сторона вопроса гораздо сложнее, поскольку требует слаженной работы сразу нескольких технологий. Все начинается с того, что человек, который хочет, чтобы информацию о нем можно было получить столь инновационным способом, заполняет профиль виртуальной визитки на специальном сайте: загружает свою фотографию, оставляет контактные данные. В момент, когда другой человек наведет на владельца виртуальной визитки камеру своего мобильного устройства, встроенная система распознавания лиц отправит на сервер несколько изображений, где они будут проанализированы и соотнесены с фотографией, загруженной владельцем визитки.

Если схожесть будет установлена, то с сервера на мобильник придет информация о контактах человека. После этого мобильное устройство, уже собственными силами, должно будет правильно расположить их в форме логотипов и строчек текста вокруг лица человека, которого снимает камера. Иными словами, для работы этой технологии нужна стабильная система распознания личности по фотографии, причем с разных ракурсов съемки, а также не менее стабильное решение дополненной реальности, которое могло бы корректно добавлять информацию в видеопоток в реальном времени. К тому же все это должно работать достаточно быстро, чтобы вся нужная информация появлялась на экране уже через пару секунд после того, как владелец виртуальной визитки попадает в объектив мобильной камеры.

Возможно, именно потому, что реализация данного решения требует сложных технических условий, разработка его находится еще в самой ранней, концептуальной стадии.
Расширение реальности

Мультимедийные визитные карточки — еще один пример потенциально возможной и весьма полезной в деловом смысле практической реализации технологии расширенной (или дополненной) реальности. Ранее эта технология находила применение в основном в сфере развлечений.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Infox.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы