20 Июля 2009 | 16:33

Почему не грузятся популярные сайты

Из-за конфликта между провайдерами интернета скорость загрузки ряда российских сайтов снизилась в десятки раз. Часть трафика идет через Лондон. Рунет ждут новые пиринговые войны, не исключают аналитики.

Картинка Почему не грузятся популярные сайты

На Московской международной телефонной станции № 9 разорваны пиринговые cоединения между операторами «Вымпелком» и «РТКомм». Инцидент связан с переездом серверов «ВКонтакте» из data-центра «Вымпелкома» на площади «РТКомм», дочерней структуры «Ростелекома». Теперь пользователи «ВКонтакте» и ряда других порталов рунета, подключенные к сетям «Вымпелкома» («Билайн-бизнес»), заходят в социальную сеть через телехаус в Лондоне.

О том, что «Вымпелком» еще в конце июня разорвал пиринговые соединения с «Ростелекомом» на ММТС № 9, Infox.ru сообщил директор по маркетингу «РТКомм» Александр Степанов. По его оценкам, скорость загрузки страницы снизилась с 2−3 до 40 миллисекунд.

Пиринговые соединения — это соединения между двумя и более провайдерами, созданные для обмена трафиком. Это позволяет сократить маршруты передачи пакетов информации и снизить затраты. Национальный пиринг позволяет избежать использования международных каналов связи. По оценке источника Infox.ru в отрасли, скорость загрузки снизилась еще почти в два раза, с 40 до 70 миллисекунд.

Александр Степанов признает, что интернет-пользователи «испытывают некоторое неудобство»: входящий трафик идет на ММТС № 9, далее — в data-центр в Лондоне и обратно в Россию, при этом страдает качество связи.

«В нынешних условиях, когда зарубежная емкость стала достаточно дешевой, потери будут незначительными. Бизнес пострадает несильно», — резюмирует Александр Степанов.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева заявила Infox.ru, что не комментирует «слухи и домыслы, а отношения с партнерами конфиденциальны».

Участники рынка говорят о переделе рынка оптовых услуг интернета. Поводом для него стало увеличение количества пиринговых партнеров у популярного сайта «ВКонтакте». Из-за этого у «Билайн-бизнеса» и «Комстар-ОТС» (они на льготных условиях предоставляют внешний трафик «ВКонтакте») стал снижаться клиентский трафик от местных операторов.

Ксения Корнеева заявила Infox.ru, что «ВКонтакте» пользовался услугами data-центра, «но в настоящее время действие договора закончилось». «Все финансовые условия партнерства с клиентами отвечают среднерыночным показателям. Расторжение договора произошло по обоюдному соглашению сторон», — заявила она. Из порталов с большим трафиком хостингом у «Билайн-бизнеса» пользуется также Mail.ru.

«То, что «ВКонтакте» приобрел множественные связи, это плюс всему населению России и плюс «ВКонтакте», — заявил Infox.ru директор по маркетингу Retnnet Алексей Кипчатов.

«Разрыв связности между «Билайн-бизнесом» и «Ростелекомом», по-видимому, стал прямым следствием изменения баланса сил на ММТС № 9, вызванного в том числе и сменой подключения «ВКонтакте». Не исключено, что нас ожидает очередная полоса пиринговых войн», — считает директор по развитию бизнеса J`son Consulting Александр Милицкий.

Первая пиринговая война случилась в рунете в декабре 2002 года, когда компании «Голден Телеком», «МТУ-Интел» и «Ростелеком» прекратили участие в пиринговых соглашениях с остальными провайдерами и назначили плату за трафик как клиентам, так и другам операторам.

«Трафикогенераторы — хостинг-провайдеры и разнообразные контент-сервисы вроде «Яндекса» или «Одноклассников» — по мере своего роста начинают становиться все более серьезным фактором, влияющим на политику связности. Их позицию все труднее игнорировать. Если небольшие контент-проекты и хостинг-провайдеры вынуждены закупать связность на предложенных условиях, то крупные сами начинают диктовать условия», — констатирует Александр Милицкий.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева говорит, что «пока о существенном снижении цен даже для крупных генераторов трафика речи не идет». «Несмотря на кризис, спрос на услуги дата-центров, магистральных провайдеров все еще в несколько раз превосходит предложение. Конечно, инвестиции в данный сегмент увеличиваются, но мы все еще имеем рынок продавца, а не покупателя. Даже если один из игроков будет готов к определенному демпингу, остальные компании его не поддержат — он быстро заполнит свои площадки, а остальным клиентам придется платить более высокие цены другим дата-центрам. Ситуация может измениться только через два-три года, когда инвестиции в рассматриваемый сегмент приведут к росту конкуренции между операторами», — считает эксперт.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.