15 Июня 2021 | 11:00

Nielsen уличили в занижении ТВ-рейтингов

Расхождения обнаружились в ходе аудита

Media Rating Council обнаружил расхождения в телевизионных рейтингах Nielsen — как национальных, так и локальных, — которые исследовательская компания проводит на 56 рынках. Наибольшие различия наблюдались в небольших регионах, где измеритель использует устройства Set Meter (передает данные об аудитории домохозяйств, соцдем — только оценочно) и технологию Return Path Data (данные с ТВ-приставок). Там, где показатели передаются при помощи пиплметров, разница была минимальной.

Аудитор изучил данные Nielsen по запросу компаний, которые входят в MRC. Расследование показало, что имело место и занижение, и завышение аудиторных показателей, но чаще всего цифры занижались. Организация связывает сбой с пандемией COVID-19: из-за ограничений медиаизмеритель не смог должным образом обслуживать счетчики, снизил темпы подключения новых домохозяйств и увеличил период, в течение которого панелистов могут исключить из программы.

Согласно заключению MRC, были искажены данные о количестве домохозяйств (Households Using Television, HUT) и аудитории 25–54 (Persons 25–54 Using Television, PUT).

Там, где Nielsen использует пиплметры, речь идет об искажении HUT в пределах от –1,9% до +3,5% (отрицательная цифра свидетельствует о завышении данных, положительная — о занижении) PUT в пределах от –3% до +6,9%. На рынках, где аудиторию измеряют при помощи Set Meter и RPD, вариация HUT была в пределах от +1% до +5%, PUT — от –1% до +9%.

MRC отмечает, что исследовательская компания постепенно возвращается к привычному режиму работы — с регулярными выездами на места и отслеживанием сбоев в системе, которые влияют на точность поставляемых данных.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru