11 Февраля 2021 | 10:45

Власти Польши придумали новый налог на рекламу. СМИ объявили забастовку

Медиа предупреждают, что введение налога негативно скажется на отрасли

В среду несколько польских СМИ — телеканалов, радиостанций и онлайн-порталов — объявили забастовку. В знак протеста против нового налога они на один день прекратили работу и разместили на главных страницах сообщения «Раньше тут была ваша любимая программа» и «Медиа без выбора». К акции присоединились газета Gazeta Wyborcza, каналы Polsat и TVN, радиостанция Radio Zet, интернет-издание Interia и другие частные компании, сообщает Reuters.

Беспрецедентная забастовка (первая с 1989 г.) связана с планами властей ввести налог в размере от 2 до 15% от рекламной выручки СМИ — в зависимости от размера бизнеса. Gazeta Wyborcza заявила, что «обессиленные, обедневшие, экономически подавленные СМИ никогда не будут свободными» — вместо этого они будут обслуживать власти.

Критики утверждают, что Польша следует примеру Венгрии, где государство пытается усилить контроль над медиа. Власти страны неоднократно обвиняли иностранные компании в попытках повлиять на политическую обстановку.

Официально заявляется, что налог пойдет на финансирование здравоохранения и культуры, пострадавших от пандемии. Между тем СМИ сами потеряли значительную часть выручки из-за коронавируса. Рекламные доходы локальной прессы упали на 30–50%, более крупные издатели также завершили год в минусе. Глава польской Association of Press Publishers Марке Фраковяк прогнозирует, что новый налог лишит СМИ последней прибыли.

В открытом письме к властям говорится, что налог ослабит медиа либо приведет к их закрытию, а также поставит в неравное положение частные СМИ и издания, пользующиеся господдержкой. По подсчетам онлайн-издания Onet, их владельцу, Ringier Axel Springer, налог обойдется в дополнительные $2,7–5,4 млн ежегодно.

Общественный вещатель TVP Info уже объявил, что иностранные медиакомпании не хотят делиться с поляками многомиллионной выручкой и рассматривают Польшу как колонию.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.