Rambler Group перестала продавать рекламу в кинотеатрах
Рекламным инвентарем объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк» и кинотеатров «Киномакс» управляло входящее в группу агентство Index20
Как стало известно AdIndex, медиахолдинг Rambler Group, управляющий киносетями «Формула кино» и «Синема парк», отказался от продаж рекламы в кинотеатрах. Информацию подтвердили в «Формуле кино» и «Синема парке» и в сети кинотеатров «Киномакс», инвентарь которых реализовывался через агентство Index20. AdIndex направил запрос в пресс-службу Rambler Group.
Генеральный директор киносети «Формула кино» и «Синема парк» Алексей Васясин сообщил AdIndex, что компания отказалась от эксклюзива с Index 20. По его словам, решение о прекращении сотрудничества было обоюдным — компании не смогли договориться о взаимовыгодных условиях. Теперь объединенная киносеть будет реализовывать свои рекламные возможности самостоятельно. Господин Васясин добавил, что в будущем компания готова рассмотреть сотрудничество с Index 20 на общих условиях.
«Киномакс» около двух недель назад начал продавать рекламу своими силами и с помощью агентств, рассказала AdIndex Ирина Туманова, директор по маркетингу киносети. По ее словам, в Rambler Group не объяснили причины отказа от продажи рекламы в кино. Группа стала эксклюзивным продавцом рекламы в «Киномаксе» весной прошлого года. Как писал «Коммерсантъ», Rambler гарантировал «Киномаксу» увеличение продаж на 30%. Получив сеть, Rambler, по собственным оценкам, занял около 50% рынка рекламы в кинотеатрах.
Источник в Rambler Group рассказал, что с прошлого года коммерческий департамент группы занимался размещением рекламы в кинотеатрах в качестве партнера проекта. В августе этого года по инициативе Rambler Group было принято решение расторгнуть контракт и передать размещение рекламы в кино объединенной киносети. По словам собеденика, это решение было принято на основании обновленной стратегии, предполагающей, что холдинг сфокусируется на развитии цифровых рекламных продуктов и новых сервисов.
Один из собеседников AdIndex, занимающейся медиаразмещениями, полагает, что ожидания киносетей не совпали с планами Index 20. Другой эксперт отметил, что Rambler Group планировала интегрировать инвентарь кинотеатров в продажи диджитал-рекламы, однако не справилась с этой задачей.
Из-за ограничений, связанных с пандемией, российские кинотеатры закрылись в марте и постепенно начали открываться только в июле-августе. За первое полугодие выручка индустрии от рекламы сократилась вдвое до 180 млн руб., согласно подсчетам АКАР.
Несмотря на то, что больше половины кинотеатров возобновили работу, бренды все еще ведут себя осторожно по отношению к этому каналу продвижения. Рекламодатели ждут, когда в киносетях восстановится трафик, что затрудняется неопределенной эпидемической ситуацией в стране и действующими ограничениями по заполняемости кинозалов. Подробнее о ситуации на рынке кинорекламы — в материале AdIndex.