Москвичи во время самоизоляции продолжают слушать радио
Однако падения рекламных доходов радиостанций это не остановит, считают игроки рынка
Аудитория радиостанций в Москве в марте сохранилась на уровне средних показателей за первый квартал. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Mediascope Radio Index.
Радио в столице по-прежнему слушают 6,4 млн человек ежедневно (59% населения старше 12 лет). Показатель не снизился, несмотря на падение дорожного трафика из-за режима самоизоляции. Многие продолжили слушать радио дома — онлайн-прослушивание выросло «в разы», пояснила гендиректор холдинга Krutoy Media Юлия Голубева.
«На фоне ужесточения карантина люди будут еще сильнее стараться заполнить вакуум общения и развлечения через онлайн», — добавляет коммерческий директор радио «Шансон» Эдуард Оганесян. «В сложные времена мы почти всегда наблюдали рост аудитории», — подтвердил представитель «Европейской медиа группы».
Все десять крупнейших радиостанций показали небольшой прирост аудитории в столице. Исключение — «Дорожное радио», чей ежедневный охват составил 6,6% против 7,1% в первом квартале. Наибольший рост показали «Авторадио» (11,2% в марте против 10,7% за квартал) и «Европа плюс» (10,5% против 10%). «Ретро ФМ» увеличил охват с 9,2% до 9,5%, «Шансон» — с 7,3% до 7,6%, «Наше радио» — с 6,2% до 6,5%, «Эхо Москвы» — с 8,7% до 9%, «Вести FM» — с 8% до 8,4%.
Однако рост показателя не остановит падения рекламных доходов станций. У ЕМГ этот показатель в марте упал на 6%. «Приостановка кампаний у множества рекламодателей на три месяца и дольше для радиоотрасли может стать критичной», — считают в ЕМГ. «Мультимедиа Холдинг» прогнозирует, что в апреле и мае бюджеты могут сократиться на 30–40%. «Снимают или переносят рекламные кампании в первую очередь клиенты, деятельность которых приостановлена», — уточнила Голубева. Она прогнозирует, что в апреле это падение может составить от 20% до 60%.