ОТР договаривается о кредите в Росбанке
Ранее канал финансировался через ВЭБ, кредиты которого погашал с государственных субсидий
«Общественное телевидение России» (ОТР) готовится сменить кредитора. Новым партнером канала может стать Росбанк. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ». С ним «достигнута договоренность» предоставления в 2018–2019 гг. кредитных средств в размере 300 млн руб. под 9,7% годовых с погашением до 31 декабря 2019 г.
ОТР рассматривает и другие банки, уточнила изданию пресс-секретарь телеканала Изабелла Пашинян. «У кого будут лучше условия, у того и возьмем», — объяснила она, отметив, что договор с Росбанком еще не заключен. Ранее канал финансировался через ВЭБ, кредиты которого погашал с государственных субсидий.
На 2019–2020 гг. в федеральном бюджете предусмотрено двукратное увеличение субсидии ОТР — с 1,5 млрд руб. в 2018 г. она возрастет до 3 млрд руб. в 2019-м и 2,8 млрд руб. в 2020-м. Для сравнения: ВГТРК получит 21,1 млрд руб. в 2019 г. и 21,4 млрд руб. в 2020-м. А телеканал RT — по 17,7 млрд руб. в 2019-м и 2020-м.
Увеличение субсидии на ОТР объясняют необходимостью платить за услуги цифрового вещания с 2019 г. Льготный период, в течение которого каналы из первого мультиплекса не вносили плату по этой статье, кончается в этом году, напоминает Изабелла Пашинян. По ее словам, «бюджет увеличен, учитывая новый платеж», который превышает 1 млрд руб. в год.
ОТР запустили в 2012 г. на кредитные средства: осенью 2012 г. ВЭБ
выделил ОТР 600 млн руб. на закупку оборудования. Телеканал вернул средства в
следующем году, получив госсубсидию в размере 1,5 млрд руб. Деньги кончились
уже летом 2013 г. Позднее канал вновь взял кредит у ВЭБа, продолжая возвращать
его из бюджетных средств. По задумке, ОТР должно было финансироваться за счет
краудфандинга, но идея провалилась: за два месяца вещания канал смог собрать
лишь 50 тыс. руб. частных инвестиций. Самостоятельно ОТР не зарабатывает,
поскольку не транслирует рекламу. По данным Mediascope, в январе — октябре 2018
г. среднесуточная аудитория ОТР составляла 72,5 тыс. человек, или 0,7% всей
аудитории ТВ старше четырех лет.