«Рамблер-Касса» временно отменила комиссию на продажу билетов
Наценка появится вновь на основе договоренностей с прокатчиками: Rambler&Co поделится с кем-то из них деньгами, кому-то компенсирует сбор маркетинговыми бюджетами, помогая продвигать кинорелизы
Как пишет «Коммерсантъ», 7 февраля билеты в сервисе «Рамблер-Касса» продавались без наценки, которая взималась при покупке билета через интернет. Этот факт изданию подтвердили в Rambler&Co, добавив, что это временное решение — в будущем комиссия будет введена снова на основе договоренностей с прокатчиками. Также об этом пишут «Ведомости».
Сообщается, что по новым условиям «Рамблер-Касса» будет раскрывать информацию о наценке, не устанавливая ее выше 10%, а информация о ней будет отражаться в государственной ЕАИС как новая строка — сервисный сбор от онлайн-продаж билетов. Как уточнил «Коммерсанту» заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян, предоставление этих данных в автоматическом режиме требует доработки платформ, поэтому «на период внедрения сервисный сбор приостановлен».
Наценка на кинобилеты в 10% в «Рамблер-Кассе» появилась в сентябре. При этом только через этот сервис можно приобрести онлайн-билеты в «Синема Парк» и «Формулу кино» — крупнейшие в стране киносети, получающие 15% кассовых сборов. Год назад их купил Александр Мамут, который также владеет Rambler&Co, включая «Рамблер-Кассу», и 50% в поставщике софта для кинокасс UCS. «Рамблер-Касса» планировала договориться со всеми крупными киносетями о такой наценке, однако сеть «Каро», третья по величине в стране, наоборот, отключилась от сервиса и ввела десятипроцентную скидку на билеты через свой сайт.
Кинопрокатчики также оказались недовольны, поскольку «Рамблер-Касса» не делилась с ними долей в наценке, и мейджоры отказывались работать по такой схеме. В итоге некоторые релизы не вышли в кинотеатрах г-на Мамута — в частности, Universal Pictures не отдала им «Сделано в Америке» и «Снеговика», а 20th Century Fox отдала «Убийство в Восточном экспрессе» с условием, что билеты не будут продаваться онлайн. Также поступила WDSSPR с релизом «Звездные войны: Последние джедаи» — тогда стороны договорились об условиях только в конце декабря, фильм уже долго был в прокате. На получении доли в наценке настаивала и «Централ Партнершип» (ЦПШ).
По словам директора по кинопрокату ЦПШ Вадима Верещагина, ранее наценка не указывалась в ЕАИС и никто из прокатчиков не знал, сколько «Рамблер-Касса» привела зрителей и сколько они суммарно заплатили. Как подчеркнул г-н Тадевосян, со всеми прокатчиками соглашения подписаны на разных условиях: с кем-то сервис поделится наценкой, где-то компенсирует ее маркетинговыми бюджетами, помогая продвигать кинорелизы.