ФАС разрешила Григорию Березкину приобрести РБК


Медиа | 26 Мая 2017 16:35

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала структуре владельца ЕСН Григория Березкина покупку контрольного пакета акций РБК. Бизнесмен говорил о планах создать медиахолдинг в случае закрытия сделки. Г-н Березкин является акционером газеты Metro

ФАС удовлетворила ходатайства АО «Сотол проект» о приобретении 65,43% голосующих акций ПАО «РБК» и 80,463% уставного капитала ООО «РБК Онлайн», сообщили в пресс-службе ФАС. Представитель ЕСН сообщила, что никаких документов от ФАС в группе компаний пока не получили. Даты сделки пока нет.

О заявке на покупку акций РБК от «Сотол проект» надзорное ведомство сообщило 10 мая. Акционерное общество было учреждено 28 сентября 2016 года. На момент открытия его учредителем числился Асэн Сафиуллин, а генеральным директором – Светлана Токарева.

Сумма сделки официально не объявлена. Источники газеты «Ведомости» сообщали в апреле, что г-н Березкин может купить РБК за $50 млн.

В пресс-службе РБК отказались от комментариев. Представитель инвестгруппы ОНЭКСИМ не был доступен.

В 2016 году выручка РБК по МСФО достигла 5,6 млрд руб. (+10%). Операционная прибыль выросла в 36 раз – до 471 млн руб., а чистая прибыль составила 2,1 млрд руб. против 4,8 млрд руб. чистого убытка в 2015 году. Обязательства на 31 декабря 2016 года равнялись 17,1 млрд руб., из них долгосрочные кредиты и займы превышали 13,8 млрд руб.

Бизнес РБК разделен на несколько подразделений. В сегмент «B2C информация и сервисы» входят телеканал, газета и журнал РБК, а также сайт rbc.ru. Эта часть бизнеса принесла в 2015 году выручку почти в 3 млрд руб., EBITDA – 556 млн руб. «B2B инфраструктура» занимается хостингом и регистрацией доменов – они выручили 2 млрд руб., а показатель EBITDA составил 934 млн руб. В непрофильные активы холдинга входят сайт знакомств Loveplanet и издание о технологиях CNews. Их выручка по итогам прошлого года – 381 млн руб., EBITDA – 132 млн руб.

По данным Mediascope за апрель, ежедневная российская аудитория всех интернет-проектов РБК на стационарных компьютерах в апреле составила 1,5 млн человек, из них на rbc.ru заходили 1,3 млн. За весь месяц охват составил 11,8 млн человек. С сентября 2016 г. по февраль 2017 г. средняя аудитория каждого номера газеты РБК по всей России составила 313,7 тыс. человек. Каждый номер журнала РБК за тот же период читали в среднем 1,2 млн человек.

Григорий Березкин владеет группой компаний ЕСН, которой принадлежат два нефтеналивных терминала, 50,5% энерготрейдера «Русэнергосбыт» и контрольный пакет «Русэнергоресуса». Г-н Березкин также владеет акциями газеты Metro. В середине мая он говорил о планах создания медиахолдинга в случае успешной покупки РБК. Его представитель уточнял, что речь идет о синергии на корпоративном уровне.

В 2006 году ЕСН приобрела в 2006 году 80% ИД «РЖД-Партнер», владеющего одноименным журналом и веб-сайтом, газетой «Стрела» и ООО «Рекламотив» – издателем журнала «Саквояж-СВ». Сейчас «РЖД-Партнер» и «Стрела» управляются ООО «Медиа партнер», которое поровну делят Виталий Кривенко и Сергей Орлов.

В 2007 году ЕСН выкупила контрольный пакет акций ИД «Комсомольская правда» у холдинга «ПрофМедиа» Владимира Потанина. Однако в декабре 2016 г. представитель ЕСН дала понять, что г-н Березкин давно не имеет никакого отношения к издательству. Контрольным пакетом «Комсомольской правды» владеет ООО «ЛДВ Пресс», которая принадлежит Сергею Руднову (75,1%) и ООО «Медиа партнер» (24,9%).
Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы