Посещаемость и сборы IMAX в 2016 году росли медленнее рынка
Доходы от этого формата растут медленнее остального рынка и в прошлом году составили 1,79 млрд руб. При этом посещаемость кинозалов выросла на 6,5%
В 2016 году посещаемость российских кинозалов IMAX выросла на 6,5% и составила 3,58 млн проданных билетов, а выручка с них – на 1%, до 1,79 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Rentrak. Кино в формате IMAX смотрели всего 0,8% от всех зрителей на 1,2% экранов, задействованных в кинопрокате. При этом они обеспечили залам IMAX 3,7% российских киносборов.
Как отмечает «Коммерсантъ», посещаемость и сборы IMAX росли медленнее всего кинотеатрального рынка России. Все кинотеатры в стране продали на 13% больше билетов – 191,6 млн, а их годовой бокс-офис вырос на 12%, до 48,4 млрд руб. Такая разница объясняется тем, что количество обычных экранов росло быстрее, чем IMAX, к тому же ряд кинотеатров снизили цены на билеты в этом формате. Помимо этого, повлияло и то, что в залах IMAX идет ограниченное количество фильмов всего по две недели, в то время как обычный прокат длится четыре-пять недель.
Выручка IMAX во всех странах присутствия за первые три квартала 2016 года составила $270 млн, из них на Россию пришлось $7,7 млн. Россия является третьим рынком для IMAX по числу экранов после США и Китая.