ЕМГ закрыла Chameleon.fm


Медиа | 10 Января 2017 18:09

Проработав без малого год, сервис онлайн-радио Chameleon прекратил функционировать с 1 января. В «Европейской медиагруппе», владевшей сайтом и приложениями, объясняют, что объединение всех радиостанций под одним брендом не работает

«Наши бренды настолько сильны, что загнать их под общий зонтик невозможно без ущерба для каждого из них», – цитирует пресс-служба ЕМГ генерального директора Романа Емельянова. Холдинг решил отдать приоритет развитию отдельных сайтов радиостанций. Г-н Емельянов приводит данные Google Analytics за декабрь 2016 г., согласно которым совокупная аудитория этих ресурсов превышает 3,8 млн уникальных посетителей в месяц.

Тем не менее в ЕМГ намерены сохранить наработки Chameleon – например, общий плеер для всех станций. Кроме того, некоторые станции, вещавшие эксклюзивно на базе сервиса, продолжат транслироваться на сайте отдельных брендов: «Кекс FM» будет на сайте «Дорожного радио», а «Свежее радио» – на сайте «Европы плюс». Г-н Емельянов добавил, что холдинг готовит «другие проекты в области new media, продолжая считать digital-направление важнейшей частью нашей стратегии».

«Европейская медиагруппа» запустила Chameleon.fm в октябре 2015 года совместно с турецкой Karnaval Media Group. Сервис был доступен пользователям компьютеров и мобильных устройств как веб-сайт и приложение для iOS, Android и Smart TV. Портал агрегировал все существующие радиостанции ЕМГ и семь абсолютно новых музыкальных каналов. Кроме того, на сайте публиковались видео собственного производства и статьи, производившиеся редакцией сайта. Общественно-политические и деловые новости для сервиса поставлял РБК.

Тогдашний гендиректор ЕМГ Екатерина Тихомирова планировала за три года вывести сервис на самоокупаемость и собрать суточную аудиторию в 9 млн пользователей. В апреле 2016 года г-жа Тихомирова объясняла газете «Коммерсантъ», что проект – «реализация стратегии будущего». «Уже не за горами время, когда слушание через FM-приемники существенно уступит место аудитопотреблению онлайн. Мы хотим встретить это в полной готовности», – говорила тогда глава ЕМГ.

На радиорынке существует аналогичный продукт от холдинга «ГПМ Радио» (входит в «Газпром-Медиа») – портал 101.ru, который с июня 2007 года агрегирует вещание радиостанций холдинга и некоторых конкурентов. Он также доступен для персональных компьютеров и мобильных устройств с популярными операционными системами. По данным Mediascope за ноябрь 2016, суточная аудитория сайта составляет 382 тысячи человек – при этом стоит учесть, что в исследовании измерителя учитываются посетители десктоп-версии сервиса в возрасте 12-64 года. На вопрос об аудиторных показателях Chameleon.fm представитель ЕМГ Юлия Терентьева не ответила. Глава «ГПМ Радио» Юрий Костин считает, что в закрытии конкурирующего сервиса «радоваться нечему, горевать тоже причин нет».

«Европейская медиагруппа» управляет станциями «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Радио для друзей» и «Новое радио». ЕМГ – крупнейший радиохолдинг в России по совокупной аудитории. По данным Mediascope за апрель-сентябрь 2016 г., она превышает 30 млн ежедневных слушателей. Три проекта входят в топ-5 федеральных станций по ежедневной аудитории: «Европа плюс» (11,7 млн человек), «Дорожное радио» (10,1 млн человек) и «Ретро FM» (7,9 млн человек).

После смены собственника в мае 2016 года холдинг поменял свой топ-менеджмент. В июле ушла Екатерина Тихомирова – генеральный директор, при котором был запущен Chameleon. Ее место занял генеральный продюсер «Нового радио» Роман Емельянов. В октябре 2016 года ЕМГ покинула вице-президент по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Ее сменила Мария Селиванова, отвечавшая до этого в холдинге за MPR – сервис для размещения рекламы в эфире на регионы и ближнее зарубежье.

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы