«Коммерсантъ»: Телеканалом «Спас» полностью завладела РПЦ


Медиа | 16 Декабря 2016 09:52

Из совладельцев канала вышла компания «Спас медиа», владевшая долей в 49%. Сумма сделки не сообщается, источники говорят о ее символическом значении

Телеканал «Спас», входящий в обязательный для распространения мультиплекс, полностью перешел во владение Русской православной церкви (РПЦ), пишет «Коммерсантъ». Это произошло после того, как из числа его совладельцев вышла компания «Спас медиа», владевшая 49% канала. Она, как сообщается, представляла интересы основателей «Спаса» – среди них был приморский бизнесмен Геннадий Лысак. При этом единственным владельцем «Спас медиа» указан Максим Иванов из Владивостока, он отказался от комментариев.

Священник Александр Волков, пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла, подтвердил «Коммерсанту», что миноритарии передали свой пакет акций и теперь РПЦ полностью владеет «Спасом».

Гендиректор «Спаса» Бориса Костенко не назвал стоимость переданной доли, отметив, что это «смешные деньги». «Это благородный жест наших партнеров, которые долго способствовали развитию проекта, который никакого коммерческого значения для них не имел», – сказал он. По данным другого собеседника «Коммерсанта», в ходе продажи пакета речь фактически шла лишь о «компенсации вложений в оборудование».

Теперь РПЦ должна покрыть расходы на распространение «Спаса» в мультиплексе (пакет федеральных каналов на одной частоте).

Ранее, выиграв место в мультиплексе, «Спас» объявлял, что у него нет средств для оплаты распространения – вещатели должны ежегодно платить по 150 млн руб., а также перечислить аванс в размере 840 млн руб. до конца 2018 года. 

Добавим, что 1 декабря канал оформил приложение к лицензии на вещание. Это устранило препятствие по распространению рекламы – до сих пор у канала был статус «технического» вещателя и он не мог ее продавать. Отмечается, что на канале не будет рекламы гигиенических средств и ссудного капитала, также «не приветствуются» товары иностранного производства.

Доля «Спаса» (число зрителей канала среди всех россиян старше четырех лет с включенным телевизором), в январе-ноябре 2016-го составляла 0,2% (данные TNS). Выручка «Спас ТВ» в 2015 году составила лишь 17,87 млн руб., убыток — 1,223 млн руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама