Партнер «Триколор ТВ» и бывший топ-менеджер «Акадо» хотят быть уполномоченными телеизмерителями
Выбор Роскомнадзором уполномоченного телеизмерителя стал поводом заявить о себе компаниям, связанным с оператором спутникового телевидения «Триколор ТВ» и бывшим маркетологом «Акадо». Их заявки поступили на тендер, победителем которого с большой вероятностью станет Mediascope (TNS Russia)
Тендер для Mediascope
В среду, 19 октября, Роскомнадзор завершил прием заявок на «отбор уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)».
Этот тендер ведомство заставили проводить принятые минувшим летом поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе». Они запретили заниматься телеизмерениями исследователям, доля иностранного капитала в которых превышает 20%. При этом такого измерителя должен наделить соответствующими полномочиями Роскомнадзор. Его комиссия 14 сентября решила, что уполномоченным измерителем может быть только одна организация.
Законодательные изменения изменили структуру собственности действующего телеизмерителя TNS Russia, ранее на 100% принадлежавшего британскому коммуникационному холдингу WPP. Теперь 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» (является, в свою очередь, единственным акционером ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт») принадлежит ООО «ВЦИОМ-Медиа», дочерней компании государственного ВЦИОМа. В октябре было объявлено, что TNS Russia меняет название на Mediascope.
Уполномоченный Роскомнадзором телеизмеритель должен проводить исследования «не менее чем в 75 населенным пунктах среди граждан в возрасте от 4 лет и старше, проживающих в населенных пунктах Российской Федерации с населением от 100 тыс. человек в не менее чем пяти тысячах случайно отобранных домохозяйствах», говорится в опубликованных ведомством условиях отбора.
Этому определению идеально соответствует проект TV Index компании Mediascope: ее пиплметры, специальные приборы, с помощью которых фиксируются телевизионные предпочтения россиян, установлены сейчас в 5,4 тыс. домохозяйств, репрезентируюющих всех жителей старше 4 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.
ЗАО «ТНС Гэллап Меддиа» подало заявку на тендер Роскомнадзора, сообщил AdIndex представитель Mediascope.
«Ромир» не сдается
Кроме действующего телеизмерителя заявки в Роскомнадзор подали ООО «Ромир Панель», АО «Медиа Хилс» и ООО «Фортлайн», сообщило ведомство.
«Ромир Панель» – структура отечественного исследовательского холдинга «Ромир». Президент «Ромира» Андрей Милехин ранее заявлял AdIndex, что компания, которая еще в 1990-х годах при помощи собственных пиплметеров начала измерять аудиторию, непременно подаст заявку. Структура «Ромира» участвовала и в открытом конкурсе на выбор официального телеизмерителя на 2017-2016 годы, который в 2014 году объявил инициированный Михаилом Лесиным Индустриальный комитет по телеизмерениям. Но тот конкурс так и не был доведен до конца.
Учредителями ООО «Ромир Панель», по данным ЕГРЮЛ на октябрь 2016 года, являются АО «Капитал» (1%), Андрей Милехин (1%) и ООО «Ромир Холдинг», который принадлежит в свою очередь Андрею Милехину и все тому же АО «Капитал». Владельцы последнего не раскрываются.
Заявка от бывшего топ-менеджера «Акадо»
В ЕГРЮЛ есть два АО «Медиа Хилс». Одно из них учреждено в августе этого года, другое – в ноябре 2015-го. Среди учредителей обеих компаний фигурирует Андрей Бояринов. В октябре 2014 года Андрей Бояринов был назначен директором по маркетингу телекоммуникационного оператора «Акадо». Эта группа уже заявляла о себе как о телеизмерителе.
Г-н Бояринов покинул «Акадо» в 2015 году, уточнил в четверг,
20 октября, представитель телекоммуникационной компании. Вопрос, использует ли
«Медиа Хилс» в своей работе технологии и абонентскую базу «Акадо», ее
пресс-служба переадресовала к Андрею Бояринову. На сайте
«Медиа Хилс» сказано,
что ее аналитика строится «на основании обработки Big Data
телеком-операторов».
«Медиа Хилс» не использует технологии «Акадо», заверил AdIndex Андрей Бояринов.
По его словам, технология «Медиа Хилс» подразумевает получение данных от
операторов IP TV, тогда как «Акадо» работает по технологии DVB-C.
Колл-центр для «Триколор ТВ»
Наконец, четвертным претендентом – ООО «Фортлайн» – является структура петербургской GS Group, тесно связанной с Национальной спутниковой компанией, работающей под брендом «Триколор ТВ». GS Group, в частности, производит оборудование для приема «Триколора». Президента GS Group Андрея Ткаченко называют и основным владельцем Национальной спутниковой компании, но в самой GS Group это никогда официально не подтверждали, называя «Триколор ТВ» своим «стратегическим партнером».
ООО «Фортлайн» управляет колл-центром Fortline, сотрудничающим с «Триколор ТВ». О том, что GS Group подаст заявку на тендер Роскомнадзора, ранее рассказывал ее представитель.
«Триколор ТВ» измеряет аудиторию HD-каналов, распространяемых через этого спутникового оператора, сообщала в июле газета «Ведомости».
Учредителем ООО «Фортлайн», по данным ЕГРЮЛ на сентябрь 2016 года, является ЗАО «Первый ТВЧ», чьим единственным акционером в ЕГРЮЛ, по информации на октябрь 2006 года, указана Татьяна Обертинская. Сама GS Group называет на своем сайте «Первый ТВЧ» «одной из крупнейших телекомпаний в России», специализирующейся на производстве и дистрибуции тематических каналов.
Победителя тендера Роскомнадзор назовет 15 декабря.
Поправки
В материале «Партнер «Триколор ТВ» и бывший топ-менеджер
«Акадо» хотят быть уполномоченными телеизмерителями» была исправлена ошибка. В
заголовке новости говорилось, что «Акадо» хочет быть уполномоченным
телеизмерителем. В действительности Андрей Бояринов, учредитель участвующей в
тендере компании «Медиа Хилс», по словам пресс-службы телеком-оператора,
покинул должность директора по маркетингу «Акадо» в 2015 году.