23 Декабря 2015 | 19:12

Иностранный владелец «Фонтанки» подстроился под российское законодательство

Шведская медиагруппа Bonnier привела структуру собственности своих российских активов в соответствие с новыми требованиями закона «О СМИ». В газете «Деловой Петербург» и сайте «Фонтанка» у Bonnier осталось только 20%

Картинка Иностранный владелец «Фонтанки» подстроился под российское законодательство

Шведская Bonnier объявила в среду, 23 декабря, о двух параллельных сделках. В ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс», учредителе газеты «Деловой Петербург», у Bonnier останется только 20%. Остальные 80% получит инвесткомпания FortGroup. Это позволит СМИ соответствовать новым требованиям: с января 2016 года иностранцам запрещается владеть напрямую или косвенно более 20% в учредителе любого российского СМИ.
В ЗАО «Ажур-Медиа», управляющем сайтом «Фонтанка», доля Bonnier также снизится с 51 до 20%. Свою долю увеличат основатели сайта, у которых Bonnier приобрела 51% в 2013 году.

Финансовые подробности сделок не сообщаются.

FortGroup на своем сайте называет себя «одним из лидеров рынка коммерческой недвижимости Петербурга». Среди реализованных проектов указаны торговые комплексы «Академ Парк», «Сити Молл», «Пять озер». Управляющим партнером FortGroup является Максим Левченко. Представитель FortGroup пока не ответил на запрос AdIndex.

Основателями «Фонтанки» и акционерами до сделки в 2013 году с Bonnier, по данным ЕГРЮЛ на 2012 год, были Андрей Баконин, Евгений Вышенков, Александр Горшков и Андрей Потапенко.

Редакционная политика «Фонтанки» останется неизменной, прокомментировал сделку с Bonnier главный редактор сайта и его совладелец Александр Горшков. «На сегодняшний день «Фонтанка» остается одним из немногих прибыльных частных СМИ не только на Северо-Западе, но и в стране», - подчеркивается в заявлении редакции.

Аудитория одного номера «Делового Петербурга» только в Петербурге равняется, по данным TNS Russia за май-октябрь 2015 года, 63,7 тыс. человек старше 12 лет. Для сравнения: аналогичный показатель для Петербурга газеты «Ведомости» - 9,6 тыс., «Коммерсанта» - 27,7 тыс.
Ежедневная аудитория сайта dp.ru только в Петербурге, по данным TNS за ноябрь, составляла на стационарных компьютерах 19,9 тыс. человек 12-64 лет. Данные об аудитории «Фонтанки» TNS не публикует.

Финансовые показатели своего российского подразделения Bonnier последний раз раскрывала за 2013 год. Тогда выручка в России достигла почти 164 млн шведских крон ($19 млн или 801 млн руб.), что составило менее 1% всех доходов группы. В 2014 году в России у Bonnier насчитывалось 297 сотрудников, указано в отчете за 2014 год.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.