У телеканала «Пятницы» нашелся конкурент


Медиа | 18 Сентября 2015 11:51

Заявки на участие в мультиплексе подали два телеканала

На освобождающееся место телеканала "Спорт плюс" во втором мультиплексе нашлось два претендента. Как и предполагалось, одним из них стала входящая в тот же холдинг "Газпром-медиа" "Пятница". Вторую заявку неожиданно подал "8-й канал", принадлежащий компании "Прайм Синема", которая также производит телеканал "Открытый мир" и документальный контент для каналов НТВ и "Домашний".

На конкурс на позицию во втором мультиплексе подали заявки две компании, следует из материалов на сайте Роскомнадзора. Это ООО "Телекомпания "Пятница"" (входит в "Газпром-медиа") и ООО "Прайм Синема". Место в пакете цифровых телеканалов стало вакантным в связи с тем, что "Газпром-медиа" переводит свой спортивный телеканал в первый мультиплекс в ходе сделки по приобретению у ВГТРК "России 2". Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию проведет конкурс 30 сентября.

Второй мультиплекс пока в стадии строительства и должен быть запущен на всю страну к 2019 году, планируется, что при этом он будет охватывать цифровым эфирным вещанием 98% населения страны. С июля вступил в силу закон, обеспечивающий каналам второго мультиплекса бесплатное присутствие в кабельных и спутниковых сетях.

"Пятница" не скрывала интереса к конкурсу: канал ранее уже пытался получить место в мультиплексе, но проиграл православному "Спасу". Гендиректор "Пятницы" Николай Картозия в июле в интервью "Ъ" говорил, что стратегически канал стремится "присутствовать во всех средах, где сейчас и в будущем будет происходить монетизация контента".

"Прайм Синема" на мультиплекс претендует впервые. По данным Kartoteka.ru, ее учредителями значатся Сергей Левин и Татьяна Розанова. У компании два телеканала: развлекательный "8-й канал" (именно он и заявлен на мультиплекс, подтверждают в Роскомнадзоре) и познавательный "Открытый мир". В сетке "8-го канала" фильмы, новости и такие передачи, как "В гостях у Геннадия Малахова", "Худеем на одном дыхании", "Прием у Лены Лениной" и т. д. Канал транслируется в 83 регионах страны в спутниковых и кабельных сетях. Кроме того, "Прайм Синема" занимается производством контента для каналов НТВ ("Газпром-медиа") и "Домашний" ("СТС Медиа"): в 2014 году у нее вышло восемь премьерных часов документальных передач на этих каналах, в 2013-м — 49 часов, подсчитала KVG Research. Из студии "Прайм Синема" также вещают новости "Общественного телевидения России", указано на сайте компании. Представители "Прайм Синема" вчера не смогли прокомментировать подачу заявки и затруднились ответить, из каких источников предполагается финансировать вещание.

Распространение во втором мультиплексе обходится в сотни миллионов рублей в год, тогда как телеканалы первого мультиплекса, определенные указами президента ("Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", ОТР и "ТВ Центр"), за вещание в нем не платят. Роскомнадзор не ожидал ажиотажа на конкурсе, поскольку "речь идет о больших деньгах за услуги связи", и рассчитывал на две-три заявки, говорил ранее "Ъ" его представитель Вадим Ампелонский. Участники второго мультиплекса в этом году вновь начали обсуждать с правительством снижение нагрузки за вещание, которое может стать не первым: еще в 2014 году Российская телерадиовещательная сеть снизила платеж за текущие услуги примерно до 150 млн руб. в год, одновременно начав взимать аванс за 2019-2020 годы (до конца 2018 года авансом надо выплатить всего 840 млн руб.). Во второй мультиплекс сейчас входят ТНТ, ТВ-3 (оба — "Газпром-медиа"), СТС, "Домашний" (оба — "СТС Медиа"), "РЕН ТВ", "Звезда", "Мир", "Муз-ТВ" (ЮТВ) и "Спас". Не раз на место в нем претендовал канал "Дождь", но в августе его гендиректор Наталья Синдеева сообщила "Ъ", что канал больше не будет заявляться на конкурс, выбрав модель платного распространения через кабельные сети.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама