Виктор Шкулев попробует купить Cosmopolitan в обход запрета правительства


Медиа | 07 Июля 2015 16:16 | 1

Виктор Шкулев попробует купить Cosmopolitan в обход запрета правительства
Российский бизнесмен Виктор Шкулев
Hearst Shkulev Media направил Sanoma новое предложение на покупку издателя Cosmopolitan и Esquire. Покупателем станет компания, подконтрольная Виктору Шкулеву, и разрешение от правительственной комиссии не понадобится

​​Российско-американский издательский дом (ИД) Hearst Shkulev Media (HSM) уже несколько месяцев пытается закрыть сделку по покупке 50% «Фэшн пресс» (выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг» и другие издания, входит в ИД Sanoma Independent Media) у финской компании Sanoma.

Другие 50% давно принадлежат HSM, то есть сделка позволила бы издательскому дому консолидировать 100% «Фэшн пресс».​

Sanoma согласилась продать партнеру свою долю в «Фэшн пресс» в конце 2014-го — в декабре стороны подписали соответствующий договор. Но в середине июня 2015-го правительственная комиссия по иностранным инвестициям отказала HSM в согласовании этой сделки.

О том, что Sanoma получила новое предложение от HSM, РБК рассказал источник, близкий к покупателю, и подтвердил бизнесмен, знакомый с ходом переговоров. Новое предложение, по их данным, было направлено после отказа правительственной комиссии, Sanoma пока не ответила на него.

Представитель Sanoma оставил запрос РБК без комментария. Президент и совладелец HSM Виктор Шкулев отказался обсуждать новую оферту.

Новая компания Шкулева

Несмотря на то, что предложение было отправлено самим холдингом Hearst Shkulev Media (50% принадлежат американской Hearst, остальные 50% — Шкулеву), сделка будет оформлена на другую компанию, говорит источник со стороны издательского дома.

HSM, который выпускает журналы Elle, Psychologies, Maxim, Marie Claire, StarHit, а также владеет рядом региональных сайтов с объявлениями, начал реструктуризацию в связи с законом об ограничении иностранного капитала в СМИ.

Согласно принятым в 2014 году поправкам в закон «О СМИ» иностранцам с 2016 года запрещается владеть напрямую или косвенно 20% и более в учредителе любого российского СМИ.

Медийные активы HSM и его сайты будут выделены в отдельную компанию, в которой 80% принадлежат Шкулеву и только 20% — Hearst. Руководить новой компанией под рабочим названием Hearst Shkulev Publishing будет Виктор Шкулев.

В другую компанию — Hearst Shkulev Digital Regional — войдут региональные сайты с объявлениями (NGS.ru, E1.ru, NN.ru, Job42.ru, Zarplata.ru, N1.ru, Rugion.ru и другие), возглавит ее гендиректор NGS Максим Сидоркин. Этот холдинг, в свою очередь, будет разделен на две компании: в одну войдут сайты, которые имеют лицензию СМИ, например NGS или N1 (в этой компании у российской стороны опять же будет 80%, а у Hearst — 20%), а в другую — все остальные (в ней у партнеров сохранится паритет).

Шкулев подтвердил реструктуризацию, но не раскрыл ее детали, в частности — будет ли он оплачивать увеличение своей доли в медийных активах.

Согласование не понадобится

Hearst Shkulev Media предложил Sanoma оформить сделку по приобретению активов «Фэшн пресс» как раз на Hearst Shkulev Publishing, в которой Шкулеву будет принадлежать 80%, уточнил осведомленный о сделке источник.

Ряд медиаактивов, входящих в «Фэшн пресс», подпадает под понятие стратегических: если иностранный инвестор устанавливает контроль в стратегическом медиаактиве, требуется согласование с правительственной комиссией по иностранным инвестициям. Покупая активы на компанию, 80% в которой принадлежат Шкулеву, Hearst Shkulev Media рассчитывает обойти запрет правительственной комиссии.

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отметил, что не видя документов, он не может сказать точно, потребуется ли виза комиссии или антимонопольной службы для сделки по новой схеме.

В прошлый раз, когда «Фэшн пресс» приобретался на саму HSM, помешала именно правительственная комиссия: она рассматривала сделку дважды — сначала отложила решение, а позже отказала. Тогда в ФАС, готовившей документы к заседанию комиссии, подтвердили факт отказа, но не называли его причины.

В ответе ФАС отдельно подчеркивается, что «Фэшн пресс» имеет «стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Sanoma еще поищет

Соответственно структуре владения Hearst Shkulev Publishing, могут быть разделены и затраты Шкулева и Hearst в этой сделке, рассуждает источник. Помимо структуры, в предложении HSM изменилась и цена, утверждает он: если ранее 50% «Фэшн пресс» оценивались примерно в €40–50 млн, то теперь Hearst Shkulev Media предлагает за нее вдвое меньше.

Однако в связи с изменением цены и условий пересмотреть свою позицию по сделке может сама Sanoma, говорят два собеседника РБК, знакомых с ходом переговоров. Они считают, что новая цена, предложенная Hearst Shkulev Media, может не устроить финнов.

К тому же если ранее Sanoma была связана эксклюзивным договором c Hearst и не могла официально вести переговоры с другими покупателями, то теперь в связи с изменениями условий сделки она снова имеет право выйти на рынок. Но тем не менее первоначальный договор с Hearst Shkulev еще действителен, утверждает источник РБК, близкий к издательскому дому.

Финский холдинг Sanoma работает в России с 2005 года. Осенью 2013 года руководство компании объявило, что начинает искать покупателя на свои российские активы — компании «Фэшн пресс», «Юнайтед пресс» (издает журналы National Geographic, Men’s Health и др.), «Бизнес ньюс медиа» (выпускает газету «Ведомости», принадлежала Sanoma на паритетных правах с The Wall Street Journal и Financial Times) и «МондадориПресс» (издает журнал Grazia). В отчетности за третий квартал 2014 года Sanoma Corp. впервые раскрыла балансовую стоимость Sanoma Independent Media — около €75 млн. Выручка издательского дома в 2013 году достигла €70 млн.

В апреле 2015 года Sanoma объявила о продаже доли в издателе газеты «Ведомости» и портфолио издателя «Юнайтед пресс». Покупателем выступили компании, принадлежащие бывшему гендиректору «Коммерсанта» и основателю коммуникационного агентства «Ясно» Демьяну Кудрявцеву. Стороны не раскрыли сумму сделки, но Sanoma указала, что, как она ожидает, на момент закрытия сделки сможет отразить в своей отчетности разницу между балансовой стоимостью продаваемых активов и суммой сделки в €8 млн (до валютной корректировки).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

ваня (Гость) | 07.07.2015, 16:55
хитроумный шкулев

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама