Путин решит судьбу нового спортивного канала на этой неделе


Медиа | 01 Июня 2015 09:30

Путин решит судьбу нового спортивного канала на этой неделе
Источник: Global Look Press
Эфирный телеканал «Спорт Плюс», который, как ожидается, запустится на частоте «России 2», может начать вещание осенью. На новый телеканал пригласят коллектив «России 2»

​Грандиозные перемены

Запуск нового спортивного канала может обсуждаться на заседании Совета по развитию физкультуры и спорта, которое на этой неделе проведет президент Владимир Путин. Об этом рассказали два собеседника, близких к администрации президента. По словам одного из источников, заседание запланировано на 2 июня.

Планы запуска нового телеканала на частотах, принадлежащих ВГТРК, на прошлой неделе подтвердил Георгий Черданцев, глава нынешнего «Спорт Плюс», неэфирного телеканала, принадлежащего спутниковому оператору «НТВ-Плюс» (входит в «Газпром-Медиа»). Черданцев заявил об этом на презентации своей книги «Записки футбольного комментатора» в пятницу, 29 мая, сообщает «Советский спорт».

«На нашем спортивном телевидении происходят грандиозные перемены, — заявил Черданцев. — Место канала «Россия 2» займет «Спорт Плюс». Все ребята, работающие на «России 2», перетекут к нам». По словам Черданцева, «Спорт плюс» станет большим спортивным холдингом, который будет, в первую очередь, ориентирован на показ футбола и хоккея. «Это будет прорыв в спортивном телевидении, и я сейчас в большей степени озадачен только этим», — добавил он.

«Спорт Плюс» может запуститься уже в сентябре, заявил в пятницу Черданцев. Сотрудник пресс-службы холдинга «Газпром-Медиа» заявил, что вопрос о запуске общедоступного спортивного телеканала действительно стоит в повестке, однако окончательное решение еще не принято. Пресс-служба ВГТРК отказалась от комментариев.

Официально ни «Газпром-Медиа», ни ВГТРК этого не подтверждали. В середине мая предправления холдинга «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко заявил, что на настоящий момент он только может сказать, что приветствует увеличение количества спортивного контента на телевидении. «Если такие решения [по запуску нового канала] будут приняты, а они могут быть приняты только на политическом уровне, думаю, это было бы хорошим подарком нашим болельщикам и зрителям», — цитировало слова Чернышенко агентство «Р-Спорт».

Министр спорта РФ Виталий Мутко, в свою очередь, раньше заявлял, что он озабочен вопросом доступного спортивного канала. «В мае на совет при президенте по спорту мы хотим направить группу по спортивному вещанию, — заявил в апреле Мутко. — Владимир Путин в курсе, он поддерживает идею, но я не хочу открывать все карты».

Политический уровень

Закрытое обсуждение запуска «Спорт Плюс» и будущего канала «Россия 2» идет уже сейчас между всеми заинтересованными сторонами, говорит один из участников переговоров на условиях анонимности. По его словам, ВГТРК уже выразила готовность отказаться от канала «Россия 2». «Причин две: во-первых, в нынешних условиях надо сокращать издержки, а компания не готова делать это за счет новостей и культуры. Во-вторых, права на трансляцию многих футбольных матчей принадлежат «Газпрому», а без футбола спортивный канал не имеет никакого смысла», — говорит собеседник РБК.

Сейчас обсуждается вопрос о готовности «Газпром-Медиа» транслировать футбольные матчи на общедоступном канале. «Если такая договоренность будет достигнута, «Россия 2» прекратит существование и общедоступный спортивный канал появится у «Газпром-Медиа», — объясняет собеседник РБК. Он подчеркивает, что ВГТРК готово к такому исходу событий, но окончательного решения между всеми сторонами не достигнуто.

Источник РБК на телерынке, знакомый с ходом переговоров, говорит, что ВГТРК готова расстаться с частотами «России 2» за 9 млрд руб. Собеседник РБК на ВГТРК, также знакомый с ходом обсуждения по каналу, прямо такую сумму не подтверждает, но соглашается, что она возможна. «Сама «Россия 2» как бизнес ничего не стоит, вопрос только в том, сколько «Газпром-Медиа» будет готова дать за нее», — говорит собеседник РБК в госхолдинге.

Везде убытки

В сентябре 2013 года заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников говорил, что канал «Россия 2» убыточен, однако близок к выходу в ноль. Выручка «России 2» от продажи прямой и спонсорской рекламы только в федеральном эфире составила в 2013 году почти 2,5 млрд руб. (с НДС), увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом, следует из расчетов агентства «Квенди Русмедиааудит». Для сравнения: выручка «России 1» за тот же период составила 16,6 млрд руб. По данным базы СПАРК-Интерфакс, общая выручка ФГУП «ВГТРК» по РСБУ в 2013 году достигла 31,2 млрд руб. Сам холдинг показатели по отдельным каналам не раскрывает.

Компания «НТВ-Плюс», объединяющая в себе спутникового оператора и производителя контента, также убыточна. По итогам 2014 года чистый убыток «НТВ-Плюс» по РСБУ достиг 1,8 млрд руб., хотя годом ранее компания зафиксировала чистую прибыль в размере 401,7 млн руб. Доходы компании сократились на 6,4%, до 8,8 млрд руб.

Круглосуточный телеканал «НТВ-Плюс Спорт Плюс» был запущен в сентябре 2009 года, с декабря 2012-го входит во второй мультиплекс цифрового телевидения. Телеканал «Россия 2» начал вещание в 2003 году под названием «Спорт», а в 2010 году был переименован в «Россию 2». Со временем количество спортивного контента на канале постепенно сокращалось. Еще в 2009 году руководство ВГТРК объясняло, что трансляции топовых спортивных состязаний вроде Олимпийских игр, чемпионата мира по футболу или английской премьер-лиги обходятся очень дорого, а в их отсутствие показы других, менее популярных спортивных соревнований, не собирают достаточную аудиторию.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама