Sanoma подтвердила продажу трети «Ведомостей» экс-директору ИД «Коммерсант» Демьяну Кудрявцеву


Медиа | 30 Апреля 2015 10:03

Sanoma Corp. подписала договор о продаже 33,3% «Делового стандарта», который в заявлении компании назван издателем ежедневной газеты «Ведомости». Кроме того, Sanoma договорилась продать МоscowTimes LLC. свой портфель брендов United Press

Sanoma ожидает, что на момент закрытия сделки получит единовременный доход в районе €8 млн, сказано в заявлении.

Покупателем в заявлении названа Ivana Ltd. Это структура бывшего гендиректора издательского дома «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева.

Кудрявцев подтвердил РБК, что Ivania Ltd. — его структура, именно он выступил покупателем доли в «Ведомостях».​ От более подробных комментариев он воздержался.

Сделка заключена по итогам пересмотра стратегии компании, напоминает Sanoma. «Мы уверены, что эти знаковые издания окажутся в хороших руках и будут развиваться как ведущие российские издания. В то же время, соглашение о продаже этих активов является примером нашей стратегии в действии, так как мы стремимся сфокусировать наши ресурсы основных рынках», — заявил исполнительный директор Sanoma Group Харри-Пекка Кауконен.

Учредителем «Ведомостей» является ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». Компании Sanoma принадлежало в нем 33,3%. Еще по трети компании принадлежит американской Dow Jones (издает The Wall Street Journal) и британской FT Group (издает Financial Times).

Ранее стало известно, что Кудрявцев также ведет переговоры о покупке некоторых изданий компании «Юнайтед пресс» (издает журналы Men's Health, National Geographic, газету The Moscow Times). Об этом РБК говорили два источника, близкие к сделке. Вместе с «Бизнес Ньюс Медиа» «Юнайтед пресс» входит в Sanoma Independent Media, управляющую активами Sanoma в России. На издания «Юнайтед пресс» также претендует ИД Hearst Shkulev Media, говорил источник, близкий к издательскому дому.

Долю Sanoma «Бизнес Ньюс Медиа», а также компании «Юнайтед пресс» и «Мондадори Пресс» (издает журнал Grazia) источники РБК оценивали примерно в €10 млн.

Изначально помимо Кудрявцева в сделке участвовали два его партнера — Мартин Помпадур, бывший топ-менеджер News Corp в Европе, и Владимир Воронов, руководивший одним из подразделений этой же компании в России. Однако потом, как сообщал источник РБК, знакомый с ходом сделки, Помпадур и Воронов вышли из сделки в связи с «меняющейся ситуацией на рынке».

Под меняющейся ситуацией могут подразумеваться принятые осенью 2014 года поправки к закону о СМИ, согласно которым иностранные инвесторы не могут владеть более 20% в капитале российских СМИ. Поправки вступят в силу с 2016 года.

Кроме того, с декабря 2014 года вступил в силу новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ. Сделки, касающиеся покупки существенной доли в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров, в ходе которой иностранный покупатель получает контроль над изданием, должны согласовываться правительственной комиссией по иностранным инвестициям.

Отложенная сделка

В конце марта эта комиссия отложила другую сделку Sanoma. Финская компания продала свою долю (50%) в компании «Фэшн Пресс» издательскому дому Hearst Shkulev Media, принадлежащему на паритетных правах американской Hearst и российскому бизнесмену Виктору Шкулеву. ИД Hearst Shkulev Media уже владеет 50% «Фэшн Пресс» (издает журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar и «Домашний очаг»). До этого отрицательное заключение на сделку выдало Минкомсвязи. Источник в Минкомсвязи тогда объяснял РБК, что в свете закона об ограничении иностранного капитала в СМИ эта сделка может «дезориентировать участников рынка».

Как сообщил РБК источник, близкий к Hearst Shkulev Media, покупатели считают, что, скорее всего, не добьются согласования сделки в правительстве, поэтому сейчас ищут другие варианты. Речь, в том числе, может идти о заключении новой сделки, в которой покупателем выступит только Виктор Шкулев.

Другой собеседник, близкий к Sanoma, говорит, что финская компания может, если не получит согласования в правительстве, начать искать нового покупателя на «Фэшн Пресс». В руководстве Sanoma, по словам собеседника РБК, не очень довольны Hearst Shkulev — по мнению финской компании, покупатель мало делает для того, чтобы добиться согласования сделки с российскими властями.

Однако источник РБК, близкий к Hearst Shkulev Media, считает, что у Sanoma нет сейчас других потенциальных покупателей — все прежние претенденты отказались от своих намерений. Он напоминает, что у американской Hearst, в любом случае, остается право первой руки в этой сделке. Кроме того, ей принадлежат лицензии на журналы.

Долгая продажа

Sanoma искала покупателя на свои активы в России с осени 2013 года. Изначально компания планировала продать все свои издания, входящие в ИД Sanoma Independent Media, одному покупателю. Как рассказывал в интервью РБК основатель СТС и радио Maximum Питер Герви, он был главным претендентом на активы Sanoma (он претендовал, в первую очередь, на «Фэшн пресс»), однако Hearst в последний момент воспользовался своим правом первой руки и решил выкупить компанию сам.

В отчетности за третий квартал 2014 года Sanoma Corp. впервые раскрыла балансовую стоимость Sanoma Independent Media — около €75 млн. Выручка ИД в 2013 году достигла €70 млн. Обычно Sanoma не раскрывает годовую выручку отдельных активов, указывая доходы по регионам. Выручка активов Sanoma Corporation в России и странах Восточной Европы в 2014 году составила €51,1 млн (годом ранее — €111,8 млн). Только в четвертом квартале 2014 года доходы компании в этом регионе упали на 84%.

Выручка ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» по РСБУ, по данным СПАРКа, в 2013 году снизилась на 2%, до 1,075 млрд руб., прибыль от основной деятельности — на 58%, до 31,013 млн руб., чистый убыток увеличился в восемь раз, до 34,15 млн руб. (за 2014 год данных пока нет).

Демьян Кудрявцев возглавлял издательский дом «Коммерсантъ» в 2006-2012 годах. В 2014 году он создал «ЯсноCommunications».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама