Журналы снизили тиражи из-за роста цен на бумагу


Медиа | 02 Марта 2015 09:40

Рост расходов на полиграфию и падение рекламного рынка вынудили издателей сократить в четвертом квартале 2014 года количество экземпляров общенациональных журналов в среднем на 5,4%, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC) в понедельник, 2 марта

По данным издания, речь идет о тиражах 20 журналов. В реестре ABC указывается, что наибольшее падение тиража произошло в журнале Psychologies группы Hearst Shkulev Media — на 15,1%, с 181 800 до 154 300 экземпляров. Тираж Men`s Health группы Sanoma Independent Media также снизился на 14,4%, до 142 900. Тираж Vogue (Conde Nast) упал на 5,1% — до 108 300.

В отчете Ассоциации коммуникационных агентств России говорится, что объем рекламного рынка в печатных СМИ в 2014 году рухнул на 11% — до 33 млрд рублей. Это привело к снижению рынка в журналах до 16,5 млрд рублей. По данным газеты, из-за обвала курса рубля производители бумаги с конца 2014 года ежемесячно индексировали цены минимум на 5%, а отдельные ее виды с сентября подорожали на 60%.

Эта ситуация вынудила издателей компенсировать возрастающие расходы на полиграфию за счет сокращения тиражей, пояснил газете представитель одного из зарубежных издательских домов на российском рынке.

Президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев отметил, что рынок оптимизируется, и снижение тиражей дает возможность повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий. Издатель группы Алексей Овчинников добавил, что в среднем холдинг сократил тиражи на 10%, при этом наблюдается быстрый рост продаж цифровых версий журналов.

Некоторые издания пересмотрели периодичность выхода, пишет «Коммерсантъ». Журнал «Афиша» станет выходить один раз в месяц, при этом холдинг Rambler & Co закрыл печатные версии «Афиши-Еды» и «Афиши-Мира». «Сноб», например, начал выходить шесть раз в год вместо двенадцати, а «Русский репортер» снизил количество номеров с четырех до одного в месяц.

По словам представителя «Издательского дома Интервью», ежегодный тираж журнала Interview сократился с десяти до пяти номеров в 80 000 экземплярах. Издатель Interview Наталья Чернова добавила, что журнал перезапускается в новом формате альманаха. В каждом номере будет не менее 300 страниц и сочетание трех-четырех видов бумаги.

О возможных проблемах издателей в связи с ростом цен на бумагу уже сообщалось ранее. В начале февраля глава Минкомсвязи Николай Никифоров направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором предупредил о возможном крахе российских печатных СМИ в связи с резким ростом цен на бумагу на внутреннем рынке. Правительство, в свою очередь, начало прорабатывать меры поддержки печатной отрасли. Позже на совещании в Минпромторге предложили ограничить экспорт отечественной бумаги и либерализации импорта расходных материалов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Forbes

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама