13 Марта 2015 | 18:02

Крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor оценили в 202 млн долларов

Оператор наружной рекламы Russ Outdoor, крупнейший в России по выручке, на конец 2014 года стоил 11,3 млрд руб., или почти 202 млн долларов. Годом ранее его активы оценивались дороже — 370 млн долларов

Картинка Крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor оценили в 202 млн долларов

Назвали цену

Текущая стоимость принадлежащих «ВТБ Капиталу» 26,43% в Russ Outdoor на конец 2014 года равнялась 3 млрд руб., следует из опубликованной в пятницу, 13 марта, отчетности по МСФО группы ВТБ. Таким образом, весь бизнес крупнейшего в стране оператора наружной рекламы оценивался в 11,351 млрд руб. По курсу ЦБ на 31 декабря 2014 года это около $201,8 млн, по среднему курсу за весь прошлый год (38,6 руб. за $1) — $294 млн.

На конец 2013 года стоимость того же пакета «ВТБ Капитала» в Russ Outdoor достигала 3,2 млрд руб., указано в отчетности госбанка. Следовательно, за прошлый год бизнес компании подешевел с 12,107 млрд руб. на 6%. В долларовом исчислении предыдущая оценка оператора наружной​ рекламы​​ составляла почти $370 млн по курсу на 31 декабря 2013 года и $379 млн по среднему курсу за тот год (31,9 руб. за $1).

Russ Outdoor принадлежит около 35 тыс. рекламных поверхностей в 68 городах России, указано на сайте компании. И по этому показателю, и по выручке это крупнейший оператор наружной рекламы в стране, свидетельствуют данные исследовательской компании «Эспар-Аналитик».

В 2014 году выручка Russ Outdoor снизилась в рублевом исчислении на те же 6%, до 9,729 млрд руб., следовало из опубликованной на прошлой неделе отчетности французской JCDecaux, которой с 2013 года принадлежит 25% Russ Outdoor. При этом весь российский рынок наружной рекламы показал в прошлом году, по оценке «Эспар-Аналитик», нулевую динамику: расходы на наружную рекламу в 2014 году, как и в 2013-м, составили 40,6 млрд руб.

Представитель «ВТБ Капитала» отказался от комментариев.

Негативные макроэкономические тренды влияют на показатели выручки и настроения инвесторов и на рекламном рынке, и во многих других отраслях, прокомментировал через пресс-службу озвученные ВТБ цифры управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. «Компании теряют в стоимости до десятков процентов, — напомнил Ткачев. — В таких условиях колебания оценочной стоимости компании на уровне нескольких процентных пунктов не являются главным показателем ее успешности и потенциала». Russ Outdoor, по словам Ткачева, сейчас сконцентрировался «на максимально эффективном управлении и сохранении запаса прочности компании», что, по мнению ее топ-менеджмента, позволит ей выйти из кризиса, «может быть, даже раньше, чем весь сегмент почувствует восходящий тренд».

Владельцами Russ Outdoor, по данным на конец 2013 года, являлись «ВТБ Капитал» (26,43%), французская JCDecaux (25%), News Out Of Home Investments Cooperatief U.A., бенифициаром которой назывался основатель СТС Питер Герви (21,85%), топ-менеджмент группы во главе с Ткачевым (20,72%) и, наконец, Marathon Outdoor Cooperatief U.A., представляющей интересы члена совета директоров Альфа-банка Андрея Косогова (6%).

Известны финансовые показатели по МСФО головной для Russ Outdoor, зарегистрированной в Нидерландах компании Russ Out Of Home B.V., но только за финансовый год, закончившийся 30 июня 2013 года. Тогда консолидированная выручка группы в пересчете на рубли достигла почти 10,7 млрд руб., операционная прибыль — 391,1 млн руб., чистый убыток — 462,3 млн руб. Результатов за финансовый год, закончившийся 30 июня 2014 года, в открытых источниках пока нет.

Бизнес дешевеет

Ранее оценка бизнеса Russ Outdoor озвучивалась в 2011 году. Тогда News Corp. Руперта Мердока продала свои 79% в операторе наружной рекламы, который тогда назывался News Outdoor, консорциуму инвесторов во главе с «ВТБ Капиталом» (владельцем 21% тогда был топ-менеджмент компании).

В своей отчетности News Corp. указывала, что продала свои 79% за $360 млн, но эта сумма включала и долговую нагрузку оператора. ВТБ тогда сообщал, что за свои 35,7% в Russ Outdoor заплатил $91,4 млн. Тем самым в 2011 году весь бизнес оператора наружной рекламы был оценен в $256 млн.

А уже осенью 2012 года была анонсировано появление у Russ Outdoor нового акционера — крупнейшего в мире оператора наружной рекламы JCDecaux. Сделка по покупке французами 25% Russ Outdoor была закрыта в феврале 2013 года. Свои пакеты в пользу стратегического инвестора тогда снизили «ВТБ Капитал», топ-менеджмент и Питер Герви.

JCDecaux заплатила за свои 25% как наличными, так и внесла в компанию принадлежащие ей в России активы. По итогам той сделки весь бизнес Russ Outdoor с учетом внесенных активов мог оцениваться в 2013 году уже в €387,2 млн, или $518 млн, можно было сделать вывод из отчетности французской группы.

JCDecaux хотела купить Russ Outdoor еще в 2008 году, но в октябре того года, в разгар финансового кризиса, была вынуждена отказаться от этих планов. В сентябре 2008-го за лидера российского рынка JCDecaux готова была заплатить €1 млрд, или $1,4 млрд, утверждала французская газета Les Echos.

 

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.