СТС просит министров дать преференции для биржевых иностранных СМИ


Медиа | 05 Ноября 2014 09:15:51 | 1

Холдинг обратился к Минкомсвязи и Минэкономразвития с просьбой о годовой отсрочке на действие нового закона, ограничивающего доли иностранцев в российских СМИ

Руководство медиахолдинга CTC Media (каналы СТС, «Домашний», «Перец», СТС Love) попросило Минкомсвязи и Минэкономразвития помочь с отсрочкой вступления в силу закона об ограничении иностранного капитала в российских СМИ. В письмах главам министерств Николаю Никифорову и Алексею Улюкаеву содержится просьба рассмотреть возможность внести в Госдуму поправки в закон, которые сделают исключение для публичных компаний, чьи акции обращаются на иностранных фондовых биржах. Желаемая СТС отсрочка – 1 год, до 1 января 2017 года. Об этом «Известиям» сообщили в СТС Медиа, факт обращения подтвердили в министерствах.

В письмах (их копии есть у редакции) CTC Media напоминает, что является единственной российской медиакомпанией, чьи акции обращаются на иностранной бирже, американской NASDAQ. Компания указывает на свой статус публичной компании и об обязанности защищать интересы инвесторов.

– Мы должны изучить и использовать все возможности для того, чтобы защитить интересы наших акционеров и просим учесть следующие факторы, что у CTC Media как у торгуемой компании десятки тысяч акционеров, интересы которых должны быть учтены, – заявила «Известиям» генеральный директор CTC Media Юлиана Слащева. – Как торгуемая на NASDAQ компания, мы обязаны соблюдать более сложные, чем у частных фирм, правила и процедуры – как при выработке решений, так и при их последующей реализации.

Закон об ограничении иностранного участия в российских СМИ вступает в силу 1 января 2016 года. По нему иностранные физические и юридические лица не могут учреждать СМИ в России, а доля зарубежных компаний в отечественных медиа не может превышать 20%. До принятия закона порог составлял 50% и касался владения только теле-, радиоканалами, и компаниями, вещающими более чем в половине субъектов РФ или на территории, где проживает не менее половины населения страны. До февраля 2016 года все зарубежные владельцы СМИ в России должны привести учредительные документы в соответствие с новыми правилами и передать сведения в Роскомнадзор (подчиняется Минкомсвязи) не позднее 15 февраля. Исключение сделано для СМИ, чьими бенефициарами являются россияне с долей более 80% – для них переходный период кончится 1 января 2017 года.

СТС как публичной компании действительно необходимо значительно больше времени на структурные перестройки. Компания должна не только соблюдать требования биржевого регулятора, но и согласовывать каждый свой шаг с акционерами, объясняет аналитик управляющей компании «Финам менеджмент» Максим Клягин.

– Для СТС есть еще такая потенциальная нагрузка: возможно, придется выкупать ценные бумаги у нерезидентов. А это, разумеется, дополнительные расходы, – говорит эксперт.

CTC Media Inc. зарегистрирована в американском штате Делавер, непосредственно владеет российскими телеканалами, крупнейшим из которых является СТС (ЗАО «Сеть телевизионных станций»). По данным CTC Media, основными акционерами холдинга являются шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG; контролирует 39% обыкновенных акций СТС Media), а также кипрская фирма Telcrest Investments Limited (25% CTC). 36% акций находятся в свободном обращении. После официального сентябрьского объявления компании о значительном влиянии поправок в закон о СМИ на организационную структуру, котировки CTC на NASDAQ упали на 18%.

Месяцем ранее СТС обращалась с похожим воззванием в Госдуму (закон был принят Думой 26 сентября, подписан президентом 15 октября), но тогда просьба была гораздо шире – компания в целом просила исключения для публичных компаний, чьи акции торгуются за рубежом, то есть выведения из-под действия нового закона. В СТС говорят, что ответа от парламентариев не последовало. Теперь холдинг просит хотя бы отсрочки. Один из разработчиков законопроекта Вадим Деньгин на этапе его рассмотрения нижней палатой заявлял корреспонденту «Известий», что закон будет принят без лишней корректировки и поправки в него могут быть внесены только после его окончательного принятия.

В обоих министерствах подтвердили, что письма получены. В Минэкономразвития не прокомментировали позицию ведомства относительно ситуации СТС, отметив лишь, что письмо телехолдинга находится на рассмотрении. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил «Известиям», что принципиальная позиция ведомства – не делать исключений в законе для тех или иных компаний.

– Мы не поддерживаем такого рода предложения. Наш ответ изначально был таков: отдельно вычленить компании, котирующиеся на бирже, невозможно, – говорит замминистра. – Законодатели, принимавшие закон, четко прописали весь перечень. Там нет оснований, которые позволяли бы нам говорить о создании возможности исключений для СТС. Если надо изменить закон, то это – в Госдуму, это их прерогатива отсрочивать вступление в силу законов.

Сейчас CTC Media прорабатывает меры реагирования на ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ. Для этого компания наняла консультантов по юридическим и налоговым вопросам (международную юридическую фирму Morgan, Lewis & Bockius LLP, консалтинговую компанию Habif, Arogeti & Wynne из США и российское адвокатское бюро «Егоров Пугинский Афанасьев и партнеры»). Руководство телехолдинга рассматривает несколько основных сценариев – реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала и вывод определенных активов из структуры компании. Интересы акционеров в переходный период будет блюсти консультативный совет.

Ранее похожие проблемы у CTC Media были в Казахстане, где холдинг владеет эфирным «31 каналом». Местный закон тоже ограничивает долю иностранного участия в СМИ 20%. Правда, СТС вышел на казахстанский медиарынок, когда закон действовал уже несколько лет. Получение лишь пятой части чистой прибыли «31 канала» компенсируется тем, что CTC Media обладает более чем 50% компаний, которые производят для телеканала контент и продают рекламу. Президент холдинга Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь», мужской глянец Maxim и другие журналы) Виктор Шкулев считает, что, вероятнее всего, иностранцам в России придется воспользоваться моделями Казахстана и Китая, где бизнесмены при схожих законах нашли обходные пути в медиабизнесе.

Чистая прибыль СТС Медиа за 9 месяцев 2014 года сократилась на 5% до 3,2 млрд рублей, выручка выросла на 4% до 18,8 млрд рублей.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 05.11.2014, 11:23
зря помоему надеются. режим повышает ставки. пока во всяком случае.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров