10 Ноября 2014 | 09:09

Медиахолдинги просят господдержки для производства контента

Крупнейшие российские телевещатели и операторы связи намерены просить государство поддержать кино- и телепроизводственный рынок — например, предоставить ему доступ к субсидиям и льготным кредитам, а также ввести налоговые льготы и создать систему страхования инвестиционных рисков кинопроизводства. Только в прошлом году крупнейшие федеральные телеканалы потратили на премьерный контент 44,3 млрд рублей

Картинка Медиахолдинги просят господдержки для производства контента

Участники Медиакоммуникационного союза (МКС) согласовали "дорожную карту" развития отрасли, рассказал представитель МКС. Это отраслевое объединение образовано в феврале, в него вошли медиакомпании, операторы связи и платного ТВ, в том числе "Национальная Медиа Группа", "ПрофМедиа" (входит в "Газпром-медиа"), "СТС Медиа", МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "Триколор" и др. "Мы считаем возможным попросить господдержки российских производителей контента по трем направлениям,— пояснил "Ъ" президент МКС, заместитель гендиректора "СТС Медиа" Сергей Петров.— Во-первых, доступ к государственным субсидиям и льготному кредитованию. Во-вторых, предоставление налоговых льгот на производство и продвижение контента для кинопроизводителей и ТВ-игроков. Наконец, развитие системы страхования на кинопроизводстве. Результатом совместной работы с государственными органами должно стать появление соответствующих законопроектов".

Предложения закреплены в "дорожной карте", с которой ознакомился "Ъ", и будут обсуждаться с участниками рынка и представителями регулятора на этой неделе на Russian Interactive Week, после чего будут направлены всем сторонам и регуляторам — Минкультуры и Минкомсвязи. Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин сообщил "Ъ", что пока незнаком с предложениями МКС, получить комментарии Минкульта не удалось.

По данным KVG Research, крупнейшие федеральные телеканалы — "Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал" и РЕН ТВ — в прошлом году потратили на премьерный контент 44,3 млрд руб., больше половины затрат пришлось на сериалы. Российские ТВ-производители выпускают около 4,5 тыс. часов, или 400 названий телефильмов и сериалов. При этом на рынке производства контента состоялся ряд значимых сделок: в апреле Аркадий Ротенберг договорился о приобретении 51% группы "Красный квадрат" (крупнейший производитель контента для "Первого канала") у ее основательницы Ларисы Синельщиковой, а "Национальная Медиа Группа" Юрия Ковальчука приобрела 50% акций телепродакшена "Арт Пикчерс Вижн" и договорилась о покупке 50% кинокомпании "Арт Пикчерс Студия" у Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского.

Большая часть премиального российского контента находится в жесткой конкуренции с продуктами мировых лидеров отрасли, таких как HBO, ABC, Netflix, отмечает господин Петров. "Для существенного увеличения доли российского контента на отечественном рынке необходимо повысить привлекательность инвестиций в производство контента. В большинстве стран мира эту проблему решают с применением тех или иных мер государственной поддержки",— объясняет он.

В России государство уже поддерживает отечественный кинематограф — Фонд кино тратит на это около 3 млрд руб. в год, часть средств выдается кинопродюсерам и прокатчикам на возвратной основе. А в августе стало известно, что правительство готово предоставить с 2015 года льготу по социальным платежам производителям мультфильмов. У анимационных студий более 80% себестоимости складывается из оплаты труда, льготный режим позволит им производить больше контента и привлечь негосударственных инвесторов.

Инициативы МКС позволят добиться появления на ТВ премиального контента российских продакшен-компаний, говорится в "дорожной карте". "Меры господдержки позволят производить не больше, а лучше,— соглашается господин Акопов.— Это необходимо, потому что количество денег в индустрии не растет: зрители не будут больше ходить в кино, а рекламодатели — больше тратить на рекламу". Авторы документа указывают на международный опыт. Так, в США льготные программы для производителей контента действуют в 40 штатах, с использованием льгот снят, к примеру, телесериал "Карточный домик", говорится в пояснительной записке, подготовленной PriceWaterhouse Coopers по заказу МКС.

Страхование кинопроизводства, неразвитое в России, широко применяется в Голливуде, говорит президент "Амедиа" Александр Акопов. "В начале производства фильма инвестору выдается страховка завершения производства. Нередки непредвиденные ситуации, когда продакшен-компания оказывается недобросовестной или разногласия между участниками производства приводят к полной остановке проекта. Страховка компенсирует потери и предусматривает аудит производственного процесса, это позволяет завершить производство вовремя и в рамках бюджета",— уточняет он. Банки же очень осторожно работают с производителями контента, которые в качестве залога могут предоставить только нематериальные активы — библиотеку контента.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.