Партнер «Первого канала» продал долю в видеопортале


Медиа | 31 Октября 2014 16:33:41

Партнер «Первого канала» продал долю в видеопортале
Источник: Коммерсантъ
Основной поставщик контента для «Первого канала» — группа «Красный квадрат» Аркадия Ротенберга и Ларисы Синельщиковой - вышла из числа совладельцев видеоресурса Molodejj.tv, 50% в котором купила еще в 2011 году. Теперь площадка снова полностью принадлежит ключевому производителю контента для «СТС Медиа» — группе Yellow, Black and White (YBW). Стороны разошлись в планах по развитию проекта, который готовится к перезапуску

ООО "Красный квадрат" вышло из состава учредителей ООО "Молодежь.ТВ", управляющего ресурсом Molodejj.tv, следует из данных ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru. Гендиректор "Красного квадрата" Роман Саркисов отказался от комментариев. В основавшей видеопортал группе YBW подтвердили выход партнера из бизнеса. Директор по маркетингу YBW Александр Ильин уточнил, что сделка была безденежной и связана в первую очередь с реструктуризацией проекта. "Кроме того, мы разошлись во взглядах по развитию портала",— добавил он.

"Красный квадрат" купил у YBW 50% Molodejj.tv в 2011 году. Источники "Ъ" тогда оценивали сделку в $3 млн. Изначально на видеоресурсе размещался лишь контент самой YBW, который преимущественно создается для телеканала СТС,— это, например, сериалы "Кухня", "Светофор", "Последний из Магикян". Смысл сделки, объясняли тогда стороны, заключался в том, чтобы на Molodejj.tv можно было смотреть и интересные его целевой аудитории программы "Красного квадрата" — крупнейшего поставщика контента для "Первого канала", производящего в том числе шоу "Голос", "Модный приговор", "Давай поженимся". В самом "Красном квадрате" недавно тоже изменился акционерный состав: в апреле было объявлено, что владелец СМП-банка Аркадий Ротенберг договорился о приобретении 51% группы у ее основательницы Ларисы Синельщиковой. По данным Kartoteka.ru, сейчас в прямом владении у бизнесмена только 48,8% в "Красном квадрате" и входящем в группу ООО "Изюм". Созданием и дистрибуцией контента для онлайн-аудитории "Первого канала" теперь будет заниматься его дочерняя компания "Первый канал. Диджитал", было объявлено минувшим летом. Стратегия обновленной компании в разработке, уточнил вчера ее представитель.

В ближайшее время Molodejj.tv ждет перезапуск, говорит Александр Ильин. В частности, YBW расширит возможности по монетизации контента ресурса, добавив к рекламной модели его распространения платную. "Мы активно ведем переговоры с крупными правообладателями, в том числе мейджорами, на предмет закупки нового топового контента, тем самым портал перестанет зависеть только от проектов YBW",— утверждает господин Ильин. Molodejj.tv уже сменила модель дистрибуции контента, отказавшись от партнерской модели и сконцентрировавшись на привлечении прямого трафика на сайт, добавила вчера медиадиректор Gazprom Media Digital (GPMD; продает видеорекламу на ресурсе) Татьяна Матвеева.

По данным iKS-Consulting, в 2013 году доля Molodejj.tv на рынке онлайн-кинотеатров, оценивающемся в 1,65 млрд руб., составила 6%. Весь рынок видеорекламы в рунете в прошлом году GPMD и IMHO Vi оценивают в 2,9 млрд руб. без НДС, в первом полугодии 2014-го — почти в 2 млрд руб. Источник "Ъ", знакомый с бизнесом Molodejj.tv, оценивает ее выручку в 2012 году в 80 млн руб. В 2013 году был небольшой рост, уточняет Александр Ильин. В декабре 2013 года аудитория видеороликов на Molodejj.tv в городах с населением 100 тыс. человек составляла 2,848 млн человек (данные TNS Russia, сейчас данных по аудитории сайта TNS не предоставляет).

Ключевой партнер YBW "СТС Медиа" развивает собственный видеосервис Videomore, долю которого на рынке онлайн-кинотеатров iKS-Consulting оценивает в 13%. Представитель "СТС Медиа" вчера отказался комментировать смену совладельцев Molodejj.tv.

Крупнейшие производители премьерного телеконтента в 2013 году*
Место Компания Объем премьерных часов Каналы присутствия
1 "Красный квадрат" 1650 "Первый канал"
2 Comedy Club Production 981 ТНТ
3 "Мир реалити продакшн" 620 РЕН ТВ
4 "МБК Групп"/"М продакшн" 512 "Россия 1", СТС
5 "Новая компания" 505 "Первый канал", "Россия 1"
6 ППК 483 НТВ
7 "Формат ТВ" 367 РЕН ТВ
8 Телекомпания "Останкино" 360 "Первый канал", "Пятый канал"
9 Объединение телевизионных
компаний
340 "Первый канал", "Пятый канал"
10 "Кинопром" 297 НТВ
11 "Супер реалити" 281 НТВ
12 "Форвард-фильм" 270 "Россия 1", НТВ
13 Студия "Гармония" 232 "Россия 1"
14 "Мостелефильм" 195 "Первый канал", "Россия 1",
НТВ, "Пятый канал"
15 Star Media 171 "Первый канал", "Россия 1",
НТВ, РЕН ТВ
16 "Студия 2B" 163 "Россия 1", НТВ
17 "ВайТ Медиа" 153 "Первый канал, "Россия 1",
НТВ, РЕН ТВ
18 ЛЕАН-М 146 СТС, РЕН ТВ
19 Студия "Панорама" 135 "Россия 1", НТВ
20 Yellow, Black and White 127 "Россия 1", СТС

Источник: KVG Research.

*Учитывались "Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал" и РЕН ТВ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров