J’son & Partners Consulting: Рынок платного ТВ в России вырос до 31,9 млрд рублей
По итогам первого полугодия 2014 года, российский рынок платного телевидения насчитывает 37,1 млн домохозяйств и является одним из самых крупных в мире
Для сравнения – в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн домохозяйств при проникновении услуги на уровне 84%, в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн домохозяйств, проникновение составляет 73%.
Согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.
По итогам первого полугодия 2014 года, объем рынка платного телевидения России составил 31,9 млрд рублей. Самым крупным сегментом рынка стало кабельное телевидение (16,3 млрд рублей), на втором месте - спутниковое (10,6 млрд рублей), и на третьем месте – сегмент IPTV (5,0 млрд рублей).
Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ в России являются «Триколор ТВ» (доля рынка 29%), «Ростелеком» (21%), МТС (7%) , «ЭР-Телеком» (7%) и «Орион-Экспресс» (6%). Абонентская база оператора «Триколор ТВ» за первое полугодие 2014 года увеличилась на 5%, на рост подключений непосредственно влияет контентное наполнение пакетов телеканалами в формате высокой четкости, а также дополнительные сервисы и клиентские программы.
На кабельное телевидение сегодня приходится чуть менее половины всего рынка платного ТВ (49%), что на 3% ниже в сравнении с 2013 годом. Доля спутникового телевидения составила 39%. Доля IPTV выросла до 12%.
В первом полугодии 2014 года распределение абонентской базы по федеральным округам не претерпело существенных изменений. Более половины базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35% от рынка России в целом.
Напомним, что в соответствии с принятыми поправками к закону «О рекламе» с 1 января 2015 года размещение рекламы на платных телеканалах запрещается, что может существенно повлиять на развитие платного телевидения в России.