«Газпром-медиа» может купить «Синема Парк»


Медиа | 20 Марта 2014 09:20:03

«Газпром-медиа» может купить «Синема Парк»
Источник: Олег Харсеев / Коммерсантъ
Расклад сил на российском кинотеатральном рынке в скором времени может измениться: действующие владельцы крупнейших сетей готовы избавиться от этого бизнеса. Наиболее вероятный сценарий — продажа "Интерросом" Владимира Потанина сети "Синема Парк", насчитывающей 30 кинотеатров. Возможный покупатель — холдинг "Газпром-медиа", который ранее уже приобрел у "Интерроса" "ПрофМедиа"

"Интеррос" готов продать свою сеть "Синема Парк", рассказали "Ъ" сразу несколько источников на медиарынке. Основным претендентом на покупку они называют холдинг "Газпром-медиа". По сути, это просто второй этап сделки по продаже "ПрофМедиа", которую "Газпром-медиа" приобрел у "Интерроса" в минувшем феврале, утверждает один из собеседников "Ъ". По его словам, речь об этом активе зашла еще до завершения сделки по "ПрофМедиа", хотя первоначально "Газпром-медиа" на кинотеатральную сеть не претендовал.

В пресс-службах "Интерроса" и "Газпром-медиа" вчера отказались от комментариев. Но источник, близкий к "Интерросу", подтвердил, что "Газпром-медиа" "проявил интерес к этому активу и запросил информацию". "Сейчас мы ждем его реакции",— говорит он.

Впрочем, обсуждаются и альтернативные схемы укрупнения. Так, "Синема Парк" интересен и другим участникам рынка, например, акционерам сети "Каро Фильм" — Полу Хету и РФПИ, по сведениям одного из собеседников "Ъ". В "Каро Фильме" и фонде это не комментируют. Другой источник утверждает, что "Интеррос" и сам может рассмотреть варианты поглощения других сетей — той же "Каро Фильм" или "Формулы кино". В пресс-службе А1, инвестподразделения "Альфа-Групп", управляющего "Формулой кино", это также не комментируют.

С 281 кинозалом в 30 кинотеатрах "Синема Парк", по данным "Невафильм Research", крупнейшая по количеству экранов сеть на рынке РФ. У "Формулы кино" 252 зала в 34 кинотеатрах, а у "Каро Фильма" — 189 залов в 28 кинотеатрах. Рынок достаточно фрагментирован — на три крупнейшие сети приходится только 21% всех современных киноэкранов, а на топ-10 сетей — 42%. Укрупнение — очевидная перспектива, считает гендиректор "Невафильма" Олег Березин. По его словам, отечественный кинотеатральный рынок по-прежнему растет, но добиваться этого становится все сложнее. Так, в 2013 году почти прекратился рост средней стоимости кинобилета — она увеличилась лишь на 1,9%, составив 240 руб. Посещаемость при этом выросла на 11%, до 176,5 млн зрителей. "Действительно крупной сети, которая могла бы по своим масштабам заинтересовать глобального инвестора, до сих пор не появилось,— говорит господин Березин.— Естественно, что на таком рынке практически все основные игроки рассматривают возможность как продажи, так и укрупнения бизнеса".

Последние финансовые показатели "Синема Парка" датируются 2012 годом — его выручка выросла на 26%, до 7,6 млрд руб., EBITDA — на 55%, до 1,9 млрд руб. Общие кассовые сборы кинотеатров РФ в 2012 году, по оценке "Невафильма", 37,6 млрд руб., в 2013-м они увеличились на 13% до 42,4 млрд руб.

На стоимость "Синема Парка" негативно для продавца может повлиять сравнительно невысокая оценка компании при ее перепродаже из "ПрофМедиа" в материнский "Интеррос" в конце 2011 года. В отчетности "ПрофМедиа" она указана как 5,015 млрд руб. (около $156 млн), из них 3 млрд руб ($94 млн) были зачтены в счет долга холдинга материнской структуре. При этом в состав "Синема Парка" уже входили кинотеатры сети Kinostar de Luxe — за полгода до этого "ПрофМедиа" приобрела их у Пола Хета, Шери Рэдстоун и фонда прямых инвестиций UFG Private Equity за 4,725 млрд руб, что в долларах ($169 млн на момент сделки) даже выше цены объединенной сети.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров