24 Января 2014 | 09:28

Газета Metro осталась без гендиректора

Борису Коношенко ищут преемника на медиарынке

Картинка Газета Metro осталась без гендиректора

Борис Коношенко, который занимал пост генерального директора Metro Москва, покинул должность. Об этом «Известиям» сообщили в группе ЕСН, которая является совладельцем издания наряду с Московским метрополитеном. Сам Коношенко подтвердил свой уход.

— Я ушел с должности гендиректора, но остался в компании, — отметил он.

Борис Коношенко являлся гендиректором московского издания Metro (газета также выходит в других городах России) с 2008 года.

Как сообщила «Известиям» директор по связям с общественностью группы ЕСН Марианна Белоусова, Борис Коношенко не уходит из компании, а лишь «меняет роль».

— Сегодня, когда процесс операционного становления газеты завершен, Борис Коношенко войдет в совет директоров ОАО «Газета Метро» и сконцентрирует свои усилия на стратегических аспектах развития издания, — сказала Марианна Белоусова.

По сведениям «Известий», группа ЕСН сейчас активно ищет нового генерального директора для газеты Metro и ведет переговоры с несколькими кандидатами. Однако пока ни на одном из них группа ЕСН не остановилась.

Пока же, по словам Марианны Белоусовой, обязанности генерального директора издания будет исполнять Жанна Кузьминых, которая с первого дня работала с Борисом Коношенко в роли финансового и впоследствии исполнительного директора «Газеты Метро».

Участники рынка медиа говорят, что бренд Metro в Москве ассоциируется с Борисом Коношенко, поэтому найти преемника ему будет сложно.

— Борис действительно сделал нечто удивительное. Ему удалось по-настоящему интегрировать иностранный бренд в российский медиарынок. Для газетного мира это очень нехарактерно, у нас приживаются исключительно гламурные журналы, — говорит главный редактор газеты «Мой район» Алексей Синельников.

По мнению главы рекрутингового агентства Pruffi Алены Владимирской, генерального директора сложно найти в любой отрасли вне зависимости от ситуации на рынке.

— Функции на данной позиции стандартны: полная ответственность за бизнес, — рассуждает Владимирская. — При этом есть множество нюансов, начиная от взаимоотношений с акционером, заканчивая таким творческим процессом, как управление коллективом. Вопрос лишь в том, насколько совпадут ожидания акционеров и инвесторов с возможностями кандидатов на эту позицию.

Она также отметила, что зачастую на позицию гендиректора в медийной отрасли может прийти далекий от рынка медиа специалист.

— Если в газете очень сильный главный редактор и его функции, и функции генерального директора абсолютно разведены — первый отвечает за контент, а второй за бизнес, — то на эту должность может прийти специалист из другой отрасли, — отмечает Владимирская.

Metro International — самая крупная в мире газета, по данным Книги рекордов Гиннесса. В России издается с 2005 года (Санкт-Петербург), в Москве — с марта 2009-го. Московская газета Metro — бесплатное ежедневное издание, которое распространяется в метрополитене, а также среди автовладельцев (промоутеры раздают ее в пробках).

По последним данным медиаизмерителя TNS Россия (за май–октябрь 2013 года), охват аудитории Metro в 1,8 раз больше, чем у ближайшего конкурента — ежедневки «Московский комсомолец». Аудитория номера московской Metro составляет 1,17 млн человек в день, у МК — 645 тыс.

Член cовета директоров газеты Metro Борис Красновский говорит, что видит возможности для дальнейшего укрепления лидирующих позиций газеты в Москве.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин уверен: у газеты Metro своя устойчивая и сформировавшаяся ниша.

— Бесплатные газеты на рынке занимают особое место: в одном случае положительное, в другом — отрицательное. Если издание повторяет или является аналогичным одному из существующих, появляется эффект каннибализма и тиражи платного издания падают в среднем на 15%. Если издание является оригинальным и правильно ориентированным на информационные предпочтения потребителей, то оно процветает, — констатирует Оськин.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.