Государство снижает расходы на СМИ


Медиа | 22 Января 2014 09:21:24

Государство снижает расходы на СМИ
Источник: izvestia.ru
Господдержку получили проекты ВГТРК и Общественного телевидения России, а вот телеканалу РБК в получении субсидий было отказано

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) утвердило список получателей государственной поддержки в области электронных СМИ в 2014 году. В список вошли 52 теле- и радиопроекта, а также восемь сайтов. Это почти в два раза меньше количества грантов, выданных Роспечатью в прошлом году. По словам представителей агентства, в нынешнем году субсидирование СМИ заметно снизится.

Лидером по количеству государственных грантов, как и в прошлом году, стала ВГТРК. В этом году экспертный совет Роспечати одобрил субсидии для восьми теле- и 11 радиопроектов холдинга. В прошлом году ведомство выделило гранты 13 телепередачам и пяти радиопрограммам ВГТРК.

В список Роспечати попала телепрограмма «Формула власти» с Михаилом Гусманом, выходящая на телеканале «Россия 24». Субсидии на передачу ведомство выделило ФГУП «ИТАР-ТАСС».

Холдинг «Газпром медиа» получит субсидии для семи программ «Детского радио», а «Первый канал» — для трех детских передач телеканала «Карусель». Гранты достанутся и семи программам музыкальной радиостанции «Орфей», в том числе — о профессиональных музыкантах-инвалидах «Там, где кончаются слова».

Грант на научно-публицистическую передачу «Истории из будущего» достался «Пятому каналу».

Роспечать также одобрила гранты для телепрограммы «Большая наука» (производство «Телерадиокомпании АСС-ТВ»), которая выходит в эфир Общественного телевидения России (ОТР). Бюджет ОТР практически полностью формируется из госсубсидий, в 2014 году ОТР получит 1,5 млрд рублей из федеральной казны. С самого старта ОТР впало в финансовый кризис. Как рассказали на телеканале, сейчас, чтобы сократить затраты, канал самостоятельно производит программы на 60%. Поэтому поддержка Роспечати очень своевременна.

Роспечать не забыла и о радиостанции «Голос России», которая сейчас находится в подвешенном состоянии. В конце прошлого года «Голос России» был ликвидирован указом президента. На 2014 год Роспечать выделит субсидии на передачу «Грамотей».

В списке грантополучателей на 2014 год не оказалось телеканалов РБК и «Дождь». В прошлом году Роспечать согласилась просубсидировать ежедневную программу канала РБК о книгах. А вот проекты «Дождя» не попали в перечень Роспечати ни в этом, ни в прошлом годах. В 2013-м канал боролся за субсидии на четыре передачи — «Экология», «Россия для всех», «Стихи о Великой Отечественной войне» и «Книги». Тогда все четыре заявки, по словам представителя «Дождя», были отклонены, несмотря на то, что укладывались в тему, озвученные Роспечатью как актуальные.

В нынешнем году «Дождь» заявки не подавал, однако на телеканале говорят, что будут участвовать в следующий раз.

Общий бюджет субсидий в Роспечати пока не раскрывают, однако известно, что в этом году они будут значительно скромнее, чем в предыдущих. В агентстве отметили, что список грантополучателей будет пополняться в течение всего года.

По словам замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина, с 2014 года началось снижение госрасходов на СМИ.

— Требования к соискателям субсидий будут жестче. Критерии установит Роспечать, — поясняет Волин.

Субсидируемые государством передачи всегда носят социальную направленность, продолжает замминистра. Поэтому неудивительно, что значительное число грантов в этом году достанется детским и культурно-просветительским передачам.

— Детские передачи непривлекательны для рекламодателей. Если говорить о других передачах, то в их случае телеканал может «отбить» деньги. На детях много не заработаешь, — считает Волин.

В Минкомсвязи считают, что поощрение детских передач приносит результаты. Так, по данным последнего исследования Академии медиаиндустрии, доля детских, юношеских и образовательных программ у каналов первого мультиплекса составила 14,7%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров