16 Декабря 2013 | 08:48

«Мосгортранс» не получил обещанных денег от «Бульварного кольца»

Победитель одного из наиболее крупных рекламных аукционов последних лет рискует не выполнить взятые на себя финансовые обязательства. Из-за очередной просрочки по платежам ГУП "Мосгортранс" фактически приостановило сотрудничество с компанией "Бульварное кольцо", в 2011 году выигравшей торги на право размещать в течение пяти лет рекламу на всем наземном общественном транспорте столицы на 2,2 млрд рублей

Картинка «Мосгортранс» не получил обещанных денег от «Бульварного кольца»
kommersant.ru

Управляющее всем наземным общественным транспортом столицы ГУП "Мосгортранс" с начала месяца не предоставляет "Бульварному кольцу" подвижной состав для его обклейки рекламой, рассказали "Ъ" в рекламных агентствах. В результате намеченные на декабрь кампании отложены. Причина — задолженность перед ГУПом, уточняют собеседники "Ъ".

Агентство недвижимости "Бульварное кольцо" стало широко известно в мае 2011 года, когда неожиданно выиграло аукцион "Мосгортранса" на право размещать рекламу на всем общественном наземном транспорте. Компания, ранее никогда рекламой не занимавшаяся, гарантировала ГУПу 2,189 млрд руб. за пять лет при стартовой цене лота 442 млн руб. По условиям договора в первый год работы "Бульварное кольцо" должно было уплатить 13% обещанной суммы, во второй — 16%, в третий — 20%, в четвертый — 24% и в последний — 27%.

О том, что привлечь с рынка такую сумму нереально, его участники предупредили сразу же после аукциона. По их расчетам, чтобы бизнес был успешным, компания должна за пять лет собрать почти 7,3 млрд руб. Но, по оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", в 2010 году объем рекламы на московском транспорте составлял 220 млн руб. при 16,56 млрд руб. общих затрат на наружную рекламу в столице.

За первый год "Бульварное кольцо" перечислило "Мосгортрансу" положенные 284,6 млн руб., планово работая в убыток. Но уже в 2012 году компания попросила ГУП и столичный департамент СМИ и рекламы снизить сумму контракта на 60%. Подрядчик ссылался на то, что "Мосгортранс" радикально обновляет свой парк машин, а по договору обклеивать автобусы и троллейбусы с незавершенным сроком гарантии нельзя. Но обновление подвижного состава городские власти анонсировали еще до аукциона, и "Бульварное кольцо" могло заранее просчитать все свои риски — чиновники в пересмотре контракта отказали. После этого в "Бульварном кольце" сменились собственники, которые, по словам собеседников "Ъ", за свой счет, хотя и с задержкой, выплатили "Мосгортрансу" очередные 373 млн руб. Чистый убыток "Бульварного кольца" по РСБУ в 2012 году составил, по данным "СПАРК-Интерфакс",199,8 млн руб. при выручке 362,2 млн руб.

В этом году "Бульварное кольцо" также не перечислило своевременно первый положенный транш, утверждали летом источники "Ъ". В сентябре в компании снова сменился гендиректор. Тогда же поменялось руководство "Мосгортранса", и, как говорят собеседники "Ъ", возглавивший ГУП Евгений Михайлов отказался идти на новые уступки рекламному подрядчику. Глава "Бульварного кольца" Данил Першин подтвердил, что "Мосгортранс" "временно" не предоставляет свой подвижной состав под размещение рекламы. Но это обычный спор хозяйствующих субъектов, который разрешится в ходе переговоров, утверждает топ-менеджер. По его словам, компания выплатила пени по недостающей части первого транша и готова перечислить ГУПу остаток причитающейся суммы. Данил Першин добавляет, что уже сейчас у "Бульварного кольца" подтверждены кампании в достаточном размере для платежа за следующий год действия договора, что сделает проект инвестиционно привлекательным. В столичном департаменте транспорта, курирующем "Мосгортранс", не ответили на запрос "Ъ".

Аукцион "Мосгортранса" стал первым из крупных рекламных торгов в столице, в ходе которых стоимость лотов многократно повысилась. В том же 2011 году автохолдинг "Гема" почти в полтора раза переплатил за пятилетний контракт на размещение рекламы в московском метро. А в августе этого года почти 4 тыс. мест под классическую наружную рекламу на ближайшие десять лет было продано за 75,2 млрд руб. при общей стартовой цене почти 22 млрд руб. В московском департаменте СМИ и рекламы заверили "Ъ", что победители летних аукционов уже перечислили в бюджет за первый год положенные по договорам почти 16 млрд руб., но обсуждать ситуацию с "Бульварным кольцом" не стали.

ОБНОВЛЕНО: Комментарии от агентства «Бульварное кольцо» >>

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.