Телеканал «Дождь» и портал «Слон» сокращают убытки
По итогам 2012 года два медийных актива Натальи Синдеевой — телеканал «Дождь» и деловой онлайн-портал Slon.ru (признаны в России иноагентами) — уменьшили свои убытки в 1,5 раза, согласно данным базы СПАРК
ри этом оба актива пропорционально увеличивают свою выручку. Инвестором медиакомпаний является муж г-жи Синдеевой, Александр Винокуров.
По информации СПАРК, чистый убыток телеканала «Дождь» в 2012 году сократился в 1,5 раза и насчитывал 124,38 млн руб., когда годом ранее он составлял 209,5 млн руб. При этом выручка телеканала в минувшем году существенно выросла, до 285,58 млн руб., хотя в 2011 году этот показатель был равен всего 77 млн руб. По данным TNS Russia, у «Дождя» также выросла аудитория среди тематических телеканалов. Согласно последней волне измерений с мая по июнь 2013 года «Дождь» смотрели 10,5 млн россиян, когда годом ранее этот показатель насчитывал 5,2 млн телезрителей. А с сентября этого года интернет-вещание телеканала и архив программ стали платными. Годовая подписка обойдется пользователям в 1 тыс. руб., а разовый платеж на сутки и покупка программы в архиве стоят 30 руб.
Александр Винокуров, инвестор телеканала «Дождь», портала Slon.ru и журнала «Большой город», говорит, что «Дождь» растет по всем значимым показателям. «Растет аудитория в телевизоре и Интернете, также увеличивается число подписчиков на сайте и вырос объем проданной телевизионной, видео- и баннерной рекламы», — заявил РБК daily г-н Винокуров. Он добавил, что более подробная финансовая информация медиаактивов будет опубликована в ближайшее время. «Возможно, мы сделаем перекладку отчетности в МСФО», — заявил г-н Винокуров. По его словам, реклама составляет наибольшую часть выручки телеканала. «Надеемся, что ее доля в будущем будет постепенно сокращаться, но всегда будет на уровне 50%», — добавил он.
Другой актив г-жи Синдеевой, информационный бизнес-портал Slon.ru, также сокращает свои убытки. По данным СПАРК, ресурс получил чистый убыток в размере 17,2 млн руб. в 2012 году, а годом ранее он составлял 24,5 млн руб. Выручка Slon.ru также увеличилась с 46,5 млн руб. (2011 год) до 89,69 млн руб. (2012 год). Из всех активов Натальи Синдеевой и Александра Винокурова только «Большой город» увеличил чистый убыток в 1,5 раза, до 45 млн руб., еще в 2011 году он составлял 28,5 млн руб.
Максим Кашулинский, генеральный директор портала Slon.ru, говорит, что сокращению убытков поспособствовало развитие коммерческой службы. «Продажи рекламы в 2012 году выросли на 106%», — объясняет г-н Кашулинский. По его словам, количество посетителей сайта в 2012 году выросло на 75%. Кроме того, в прошлом году Slon запустил аналитический журнал Slon Magazine для пользователей iPad и iPhone, с сентября этого года журнал выходит два раза в месяц. Однако пока он доступен бесплатно, но, по словам Максима Кашулинского, есть желание ввести платную модель для приложений. Он добавил, что, безусловно, перед ним стоит задача сделать Slon.ru прибыльным.
Источник: РБК Daily