Объемы наружной рекламы в Москве продолжат сокращаться
Центр Москвы полностью очистят от рекламных щитов. По мнению администрации, большое количество рекламы мешает москвичам и нарушает облик города. При размещении конструкций власти будут ориентироваться на традиции европейских городов: меньше рекламы за бОльшие деньги
«Основной принцип такой: вы можете размещаться, но это будет очень дорого», - заявил в интервью «РИА Новости» руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Новые правила размещения предполагают сокращение количества рекламных конструкций в городе до семи тысяч. Власти допускают сохранение оставшихся десяти тысяч установок, если они будут размещены согласно разработанным правилам.
Предложенная администрацией схема делит Москву на 18 зон с различными правилами размещения конструкций. В ней учитываются особенности районов города, такие, как запрет на рекламу в зоне охраны ЮНЕСКО (Кремль, Новодевичий монастырь, Коломенское). Реклама будет присутствовать только там, где, по мнению властей, архитектура города не пострадает.
По словам Черникова, большая часть рекламных конструкций в Москве была установлена незаконно: либо не было разрешений, либо разрешения уже истекли, либо разрешения вызывали сомнения. В связи с этим, с 2011 года в центре Москвы было демонтировано более 1,5 миллиона квадратных метров площадей рекламных конструкций, среди них – тысячи перетяжек, строительных сеток, рекламных конструкций на заборах, брандмауэров, панель-кронштейнов. С крыш домов исчезли гигантские установки с названиями брендов: «Mercedes», «Sаmsung», «Уралсиб», «Nokia» и «Pepsi». В результате этих мер в центральной части города объем рекламы сократился на 70%. А к началу 2014 года власти планируют полностью избавиться от подобных конструкций.
Однако ликвидации подлежат не только незаконные установки. Около сотни крышных конструкций демонтировано в связи с истечением срока договоров. Срок разрешений на оставшиеся конструкции истекает в конце 2013 года, и размещать новую рекламу на этих местах более не планируется. Видеоэкраны также будут демонтированы по истечении контрактов. Продолжится борьба и с рекламой на асфальте.
Останется реклама так называемых малых форматов - это сити-формат или афишные тумбы. Сити-формат - конструкция размером 1,2 на 1,8 метра, которая используется как афиша с информацией о концертах и мероприятиях – появится на Пушкинской площади, однако в целом такой рекламы планируется немного. Также правила позволяют размещать медиафасады - в нежилых кварталах и на зданиях, расположенных не напротив жилых домов. Недавно такие конструкции появились на Новом Арбате, где власти планируют реализовать идею московской «Таймс-сквер».
Напомним, что 15 октября
были
подписаны договоры c победителями торгов на размещение в
Москве наружной рекламы. На аукцион было выставлено около 60% конструкций.
Оставшиеся 40%, в которые вошли районы за кольцевой дорогой (Бутово, Митино,
Зеленоград) и в зоне внешней стороны МКАДа, будут разыграны не позднее декабря.
По расчетам руководства города, в течение десяти лет наружная реклама должна
принести бюджету около 75 миллиардов рублей.