18 Октября 2013 | 17:39

Объемы наружной рекламы в Москве продолжат сокращаться

Центр Москвы полностью очистят от рекламных щитов. По мнению администрации, большое количество рекламы мешает москвичам и нарушает облик города. При размещении конструкций власти будут ориентироваться на традиции европейских городов: меньше рекламы за бОльшие деньги

Картинка Объемы наружной рекламы в Москве продолжат сокращаться
ria.ru

«Основной принцип такой: вы можете размещаться, но это будет очень дорого», - заявил в интервью «РИА Новости» руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Новые правила размещения предполагают сокращение количества рекламных конструкций в городе до семи тысяч. Власти допускают сохранение оставшихся десяти тысяч установок, если они будут размещены согласно разработанным правилам.

Предложенная администрацией схема делит Москву на 18 зон с различными правилами размещения конструкций. В ней учитываются особенности районов города, такие, как запрет на рекламу в зоне охраны ЮНЕСКО (Кремль, Новодевичий монастырь, Коломенское). Реклама будет присутствовать только там, где, по мнению властей, архитектура города не пострадает.

По словам Черникова, большая часть рекламных конструкций в Москве была установлена незаконно: либо не было разрешений, либо разрешения уже истекли, либо разрешения вызывали сомнения. В связи с этим, с 2011 года в центре Москвы было демонтировано более 1,5 миллиона квадратных метров площадей рекламных конструкций, среди них – тысячи перетяжек, строительных сеток, рекламных конструкций на заборах, брандмауэров, панель-кронштейнов. С крыш домов исчезли гигантские установки с названиями брендов: «Mercedes», «Sаmsung», «Уралсиб», «Nokia» и «Pepsi». В результате этих мер в центральной части города объем рекламы сократился на 70%. А к началу 2014 года власти планируют полностью избавиться от подобных конструкций.

Однако ликвидации подлежат не только незаконные установки. Около сотни крышных конструкций демонтировано в связи с истечением срока договоров. Срок разрешений на оставшиеся конструкции истекает в конце 2013 года, и размещать новую рекламу на этих местах более не планируется. Видеоэкраны также будут демонтированы по истечении контрактов. Продолжится борьба и с рекламой на асфальте.

Останется реклама так называемых малых форматов - это сити-формат или афишные тумбы. Сити-формат - конструкция размером 1,2 на 1,8 метра, которая используется как афиша с информацией о концертах и мероприятиях – появится на Пушкинской площади, однако в целом такой рекламы планируется немного. Также правила позволяют размещать медиафасады - в нежилых кварталах и на зданиях, расположенных не напротив жилых домов. Недавно такие конструкции появились на Новом Арбате, где власти планируют реализовать идею московской «Таймс-сквер».

Напомним, что 15 октября были подписаны договоры c победителями торгов на размещение в Москве наружной рекламы. На аукцион было выставлено около 60% конструкций. Оставшиеся 40%, в которые вошли районы за кольцевой дорогой (Бутово, Митино, Зеленоград) и в зоне внешней стороны МКАДа, будут разыграны не позднее декабря. По расчетам руководства города, в течение десяти лет наружная реклама должна принести бюджету около 75 миллиардов рублей.

 

Автор: Татьяна Ломская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.