Сергей Васильев может покинуть должность гендиректора "Видео Интернешнл"


Медиа | 07 Августа 2013 08:42:56 | 7

Его место может занять Эдуард Райкин, ранее возглавляющий "Первый канал" в Петербурге

О том, что Сергей Васильев может до конца года покинуть свою должность, "Ъ" рассказали два источника на рекламном рынке и подтвердили собеседники, близкие к самой "Видео Интернешнл" и ее руководству. Возглавит группу, скорее всего, ставленник банка "Россия" и его учредителей, чьи структуры с лета 2010 года являются владельцами "Видео Интернешнл". Собственники, поясняет один из собеседников "Ъ", хотят "более плотно контролировать бизнес крупнейшего в стране продавца телерекламы".

В качестве нового руководителя "Видео Интернешнл", как утверждают источники "Ъ", рассматривается кандидатура медиаменеджера Эдуарда Райкина, владельца газеты "Спорт-Экспресс" — это издание бизнесмен приобрел в прошлом году.

Сам господин Васильев, сейчас находящийся в отпуске, ответил "Ъ", что еще две недели назад вопрос о поиске преемника не поднимался. Эдуард Райкин вчера был недоступен для комментариев. Сотрудник внешней пресс-службы банка "Россия" не опроверг и не подтвердил информацию Ъ, посоветовав обратиться в пресс-службу ВИ или к ее акционерам. Источник, близкий к акционерам ВИ, не подтверждает возможную смену гендиректора.

Представитель "Видео Интернешнл" Елизавета Свиридова ограничилась заявлением, что после смены собственников ВИ с Сергеем Васильевым был заключен пятилетний контракт. То есть он истечет только к лету следующего года.

Группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в эфире восьми телеканалов: "Первый канал", РЕН ТВ, "Пятый канал", ТВ-3, "Пятница", "2х2", Disney и "Ю". А еще пяти — СТС, "Домашний", "Перец", "Россия 1" и "Россия 2" — оказывает так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые сопоставимо с комиссией за полноценный сервис.

Сергей Васильев возглавил "Видео Интернешнл" в 2003 году. На декабрь 2004-го, как свидетельствует имеющаяся у "Ъ" выписка из ЕГРЮЛ, господину Васильеву принадлежали 6% головного ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"". Большие доли были только у президента ВИ Юрия Заполя (33%, после его смерти в 2005 году пакет перешел к его вдове Галине) и заместителя гендиректора группы, курировавшего ее международный бизнес, Оганеса Соболева (13,5%). Еще по 12,5% тогда числились за кипрскими "Гросора Холдингс Лтд" и "Финото Холдинг Лтд", чьи бенефициары неизвестны.

Господин Васильев был готов сам покинуть "Видео Интернешнл" еще в 2007 году. "Я бы очень хотел сделать какой-то перерыв и на несколько лет отойти от активной работы",— признавался в марте 2008 года в интервью "Ъ" гендиректор ВИ. Свое решение он тогда объяснял усталостью, желанием больше времени уделять семье и путешествиям. Господин Васильев — владелец группы "Вокруг света", издающей и выпускающей одноименной журнал.

Покупка 100% "Видео Интернешнл" летом 2010 года структурами банка "Россия" и его учредителей — "Севергрупп" Алексея Мордашова и "Сургутнефтегазом" — была обусловлена принятыми поправками в закон "О рекламе", ограничившими долю ВИ "в сфере распространения телерекламы" 35%. Из отчетности аффилированного с банком "Россия" СОГАЗа, сейчас владеющего 15% ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"", следует, что вся группа была оценена в 5,77 млрд руб. ($183 млн). 13 телеканалов, которые обслуживает или консультирует ВИ, в 2012 году только на национальном размещении телерекламы могли заработать, по оценке компании "Квенди Русмедиааудит", 90,4 млрд руб. с НДС ($2,9 млрд). Соответственно, выручка ВИ в среднем при 12-процентной комиссии могла составить 10,8 млрд руб. ($349 млн).

 

Сергей Васильев может покинуть должность гендиректора &quote;Видео Интернешнл&quote;

 

До 2015 года бизнесу "Видео Интернешнл" ничего не угрожает. Контракты с входящими в "Национальную Медиа Группу" и также подконтрольными банку "Россия" каналами РЕН ТВ и "Пятый" истекают в декабре 2014 года. Договоры о консультациях для СТС, "Домашнего", "Перца", "России 1" и "России 2" — в декабре 2015-го. В прошлом году ВИ продлила еще на пять лет контракты с ТВ-3, "Пятницей", "2х2", Disney и "Ю". И хотя Федеральная антимонопольная служба тогда признала, что доля ВИ в "сфере распространения телерекламы" при национальном размещении превышает допустимые законом 35%, ведомство так и не осмелилось выдать телеканалам предписание расторгнуть пролонгированные договоры.

В этом июне ФАС объявила, что по итогам 2011-2012 годов доля восьми каналов, которые обслуживает "Видео Интернешнл", при национальном размещении равнялась 38,43%, но доля самой ВИ при этом — только 34,33%. Получилось, что общий объем самостоятельно привлеченных вещателями рекламных бюджетов оказался больше, чем рекламная выручка любого из этих каналов по отдельности, за исключением "Первого" и РЕН ТВ (см. "Ъ" от 18 и 20 июня). Такая трактовка доли "Видео Интернешнл" позволяет группе перезаключить истекающий в этом году контракт со своим самым крупным клиентом — "Первым каналом".

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 07.08.2013, 11:05
васильев - герой. какого монстра вырастил
Маркшейдер маркетинга | 07.08.2013, 16:19
Не самого плохого, кстати)
Anonymous | 07.08.2013, 17:30
Ну да, конечно. В концлагере же еще хуже.
Anonymous | 07.08.2013, 11:25
Отлично Банк России купил ВИ до этого было не понятно кому принадлежат 25% теперь 70%. Красота идем к более прозрачному рынку.
bukva zю | 07.08.2013, 11:30
Так давно же идем. Практически пришли.
ebbb | 07.08.2013, 16:54
Дошли :-) я бы сказал !
mmm | 08.08.2013, 10:40
Выжечь эту компанию напалмом. На рынке играют не честно, уводят клиентов, прозрачности никакой, жадность и т.д. Одним словом под каток ВИ.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров